12:26 05 Жовтня 2015

«ЛЬВОВСКИЙ СТАНДАРТ»: НЕСТАНДАРТНЫЕ РАСКЛАДЫ

Рассказав о борьбе за победу в горной гонке «Львовский Стандарт», мы обещали вернуться к турнирным раскладам в различных классах участников.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Победа Антона Корзуна в абсолютном зачете, хоть и вырванная у Владимира Петренко буквально зубами (призеров «Львовского Стандарта» разделило всего 0,3 секунды), в турнирном плане дала ему немного. Напомним, что в горном чемпионате Украины в зачет каждому спортсмену пойдут четыре лучших этапа – вне зависимости от того, пяти- или шестиэтапной будет серия. Таким образом, конкретно для лидеров абсолюта финальный этап превращается в чистую тренировку: на итоговую ситуацию он уже не повлияет.

Набравший за четыре гонки 95 очков Владимир Петренко чисто теоретически может увеличить свой личный счет до 100 баллов, что является максимально возможным показателем. Антон же Корзун, при самом удачном для него раскладе (25 очков в финале) наберет по сумме четырех лучших гонок «всего» 91 балл. Точно так же и занимающий сейчас третью позицию Борис Ганджа ни при каких раскладах не дотянется до Корзуна и не будет сдвинут никем из преследователей.

Чуть иная ситуация в классе А4, состоящем из топовых полноприводных автомобилей. Тройка лидеров там выглядит точно так же: Петренко, Корзун, Ганджа. Однако нельзя забывать, что количество набираемых спортсменами очков в классах напрямую зависит от количества стартующих. Таким образом, математически изменение позиций среди фаворитов класса А4 на финальном этапе серии остается возможным.

А вот в классе А3 не ясно абсолютно ничего, поскольку у двух его фаворитов сейчас абсолютно одинаковое количество очков. Уступив Олегу Слезинскому на Ужоцком перевале, Вадим Ерохин сполна отыгрался в Схиднице, по сумме зачетных подъемов опередив своего визави почти на четыре секунды! Спор этих пилотов однозначно решится только на финале; а вот на третье место по итогам сезона математически претендует много пилотов, среди которых и бронзовый призер «Львовского Стандарта», дебютант горного чемпионата Сергей Бабак.

У лидеров класса А2 проблемы несколько другого характера: крайне низкая наполняемость. Если на предыдущих этапах тут еще собиралось худо-бедно по четыре-пять машин, то в Схиднице Александр Грабовецкий и Юрий Лепехин соревновались только друг с другом. Нет слов, их соперничество было очень жестким: в одном из заездов разница во временах составила 0,1 секунды! Но в то же время ясно и то, что при фактически полном отсутствии соперников чемпионат в данном классе вряд ли будет признан состоявшимся.

Есть аналогичный риск и в классе А1, где в данной гонке ожидалась интересная борьба между лидером зачета Николаем Кравцивым, его преследователем, опытнейшим Александром Медведченко и вернувшимся в строй юниором Олегом Карманом. Увы, Кравцива подвела техника: из-за проблем с топливной системой он сумел совершить лишь один подъем с более-менее конкурентным результатом. Гонку убедительно выиграл опытнейший Медведченко, которому эта победа позволила переместиться на вторую позицию в турнирной таблице – теперь и в этом классе судьба чемпионского титула решится лишь на финальном этапе серии, который пройдет 29 октября.

Отметим в заключение, что в «Львовском Стандарте» впервые были участники, стартовавшие в двух заднеприводных классах. Конечно, говорить о какой-то борьбе здесь нельзя: и Олег Шалаев на Ford Sierra, и Сергей Верланов на свежепостроенном ВАЗ 2105 финишировали первыми и единственными в своих зачетных классах. Однако радует тот факт, что пусть очень мелкими шагами, но идея популяризации классического заднего привода, продвигаемая в горном чемпионате уже несколько лет, все же продвигается вперед. Глядишь, в 2016 году заднеприводных машин наберется уже и на целый класс…

Фото © Александра Михайлова, Владимир Некрасов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні