20:58 07 Жовтня 2015

РАЛЛИ «ГАЛИЦИЯ»: МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ

Трудно поверить, но количество моноприводных автомобилей, стартовавших в ралли «Галиция», составило меньше половины всего пелотона.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Впрочем, если задуматься, ничего такого уж странного в этом нет. Во-первых, львовская гонка расположена довольно далеко от Киева, Одессы, Днепропетровска, Харькова – городов, где базируется большинство моноприводных раллийных машин. Во-вторых, гравийное покрытие дороги и растущие близко к ней деревья делают данное мероприятие достаточно сложным испытанием для техники и опасным приключением для неопытных пилотов.

Вот и получается, что большинство пелотона, не располагающее большими бюджетами и обилием запасных частей, предпочитает стартовать на менее «убойных» трассах Кубка Лиманов – которые, к тому же, гораздо ближе расположены. На «Галицию» же отправились только те, кто имел определенный запас прочности – как финансов, так и нервной системы. Как следствие, на старт ралли вышло всего десять автомобилей с приводом на одну ось…

Уже на тестовом участке стало ясно, что Дмитрий Роткевич и его великолепная Honda будут ехать плюс-минус в темпе полноприводных машин – настолько высок потенциал экипажа и автомобиля. Так оно и получилось: Дмитрий с первых же допов прочно обосновался в десятке абсолютного зачета и финишировал первым среди всех переднеприводных участников гонки. Не обошлось, правда, без эксцессов: на одном из финальных спецучастков Роткевич чуть-чуть ошибся с траекторией и снес правым передним крылом внушительный бетонный столб – к счастью, это не помешало ему продолжить и закончить гонку.

Второй и третий результаты среди монопривода показали пилоты, которые, в отличие от Роткевича, выступают на хорошо знакомых им автомобилях. Павел Копилец вот уже шестой сезон не расстается со своим Seat Leon; едва ли не одновременно с ним пересел с «восьмерки» на Honda Civic Вадим Ерохин. Борьбы между ними в ходе гонки фактически не было (Копилец стабильно опережал Ерохина на всех СУ), однако и впускать в свой круг кого-либо другого Павел и Вадим не собирались.

Поверите ли, но все остальные пилоты моноприводных классов относились к зачету Трофея Rally Legends, в котором участвуют автомобили, выпущенные до 2000 года! И вот среди них-то как раз борьбы хватало с избытком. Вопрос только в том, что большая часть этой борьбы велась не с соперниками, а с техникой…

Судите сами. На первом же воскресном допе обрезает привод на «опеле» Владимира Волошина – и владелец самой старой машины пелотона вынужден порядка 50 км доезжать до сервисного парка на блокировке. Следующий СУ вычеркивает из гонки Олега Шалаева, на чьем Ford Sierra попросту разрушается правая передняя подвеска. Еще два допа – и с дистанции сходит Роман Козин, пробивший радиатор после столкновения с забором…

По окончании двух воскресных секций казалось, что поток неприятностей должен стихнуть – однако не тут-то было. На СУ9 лидирующий в зачете Rally Legends Дмитрий Захаров вынужден резко сбросить темп: коробку заклинило на первой передаче (на которой львовянин и добрался до финиша). В итоге лучшим среди оставшихся на трассе «исторических» автомобилей стал действительно легендарный Александр Медведченко, за спиной у которого финишировали Захаров, Волошин и единственный полноприводный участник Трофея, Сергей Чекан.

Внимательный болельщик, вероятно, задаст вопрос: а почему же Медведченко не участвовал в зачете Rally Legends на предыдущем этапе чемпионата, ралли «Ворота Украины»? Все дело в том, что «Таврия» Александра Михайловича получила свой техпаспорт в 2000 году, что автоматически вычеркивало ее из списка «легенд». Однако к третьему этапу Медведченко представил убедительные доказательства того, что его автомобиль был выпущен гораздо раньше, а именно в 1998 году – как следствие, он имеет полное право наравне с другими бороться за Трофей Rally Legends.

Фото ©

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні