22:52 15 Червня 2013

Ралли «Мариуполь»: под аккомпанемент дождя

Невероятная совокупность факторов, непредсказуемый сюжет, нереальное количество болельщиков – все это было на ралли «Мариуполь».

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Как это часто бывает именно на мариупольской гонке, сюжет соревнования был куда как ярче, чем мог бы выдумать самый профессиональный режиссер-постановщик. Не успели спортсмены утром субботы забрать свои автомобили из ночного закрытого парка, как на них словно ведро воды опрокинули – всю территорию вокруг спорткомплекса «Ильичевец» накрыл сильнейший ливень. Какие покрышки выбрать, какой темп взять на первых спецучастках, как построить тактику гонки – на все эти вопросы нужно было найти ответы буквально в течение нескольких минут.

Собственно говоря, дождь эдакой «мокрой нитью» пронизал всю гонку, от начала до конца. То и дело срываясь над отдельными участками трассы, он вносил коррективы и в скорость, и в тактику экипажей. Отрадно, что непогода никак не сказалась на количестве болельщиков, которыми славится Мариуполь – в наиболее интересных местах трассы их было, пожалуй, даже больше, чем в предыдущие годы.

Но довольно предисловий – перейдем к главным героям ралли «Мариуполь». Штраф, полученный накануне, вычеркнул из числа претендентов на победу Валерия Горбаня – однако два его одноклассника, Александр Салюк и Алексей Кикирешко подарили зрителям незабываемый спектакль, в котором счет шел на секунды. Увы, борьба лидеров закончилась досрочно: Салюк сошел с трассы из-за поломки двигателя, после чего Кикирешко уверенно довел дело до победы – первой в его карьере! Мало того, данный результат впервые вывел Алексея на первую позицию в абсолютном зачете Чемпионата Украины, и теперь весь остальной пелотон оказался в роли догоняющих…

Не менее захватывающей была схватка и в полноприводном классе 3, где тон задавали Антон Кузьменко, Виталий Пушкарь, Юрий Кочмар и Дмитрий Тагиров. Увы, Виталия подвела сломавшаяся «по живому» полуось, а Дмитрия – поломка генератора. В итоге Кузьменко стал победителем этапа в своем классе, Кочмар – серебряным призером, а Пушкарь – лишь бронзовым. Что же касается национального класса полноприводных автомобилей, который носит название У4000, то там в результате достаточно упорной борьбы лучшим стал Николай Соболев.

Моноприводные классы участников на этот раз не блистали плотной борьбой – по сути дела, как и в прошлые годы, важную роль в распределении мест играло не только мастерство экипажей, но и надежность их техники. В классе 5 с огромным преимуществом победил Станислав Беседин, класс У2000 покорился Сергею Пухкалову, в 1,6-литровом классе не было равных Алексею Коваленко, а самый младший класс У1400 выиграл Александр Биченко.

Фото © Сергей Холодило

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні