23:37 20 Березня 2016

TSUNAMI RT: УКРАИНСКИЙ ФЛАГ НА ПОДИУМЕ

Первый же официальный старт Tsunami RT в марафонской гонке «12 часов Мюджелло» (Hankook 12H Italy-Mugello) принес украинской команде значительный успех!

АвторTsunami RTTsunami RTПрофіль »

Экипаж на Porsche 911 GT3 Cup Type 991 (украинец Александр Гайдай, француз Ком Ледогар и грек Критон Лентудис), несмотря на неожиданные проблемы в первой части гонки, финишировал вторым в зачете дивизиона 991!

Программу соревнований открывали две серии тестов, состоявшихся в четверг – пилоты и команды имели возможность подобрать настройки гоночной техники и освоиться с шинами Hankook, которые обязательны для всех участников 24H SERIES. В пятницу утром состоялась официальная свободная тренировка – пилоты Tsunami RT показали пятый результат в своем дивизионе 991 (для экипажей на Porsche 911 GT3 Cup Type 991). При этом во время тестов и свободной тренировки Гайдай, Ледогар и Лентудис проехали почти сотню кругов – точнее, 98 кругов или более пятисот километров.

Квалификация сложилась успешно – Ком Ледогар преодолел круг за 1.54,083, что принесло команде Tsunami RT второе место в классе 991 (отставание от победителя составило лишь 0,06 секунды) и 19-е место в абсолютном зачете (из 64 участников). График соревнований был действительно плотным – в пятницу утром состоялись свободные тренировки и квалификация, а уже через пару часов после квалификационных заездов должна была стартовать первая часть гонки (4 часа, с 14.00 до 18.00).

Александр Гайдай: «В таких марафонах результаты квалификации не являются решающими. Минимум ошибок в гонке, безопасное пилотирование (чтобы машина добралась до финиша в том же состоянии, что и на старте), взаимодействие пилотов при заменах на пит-стопах – вот это действительно важно».

Первую смену ехал Ком Ледогар – француз отлично стартовал и первые 12 кругов постоянно боролся за лидирующую позицию (не помешал даже инцидент на пятом круге, когда Ком вылетел на обочину в попытке увернуться от одного из соперников). Но потом начались проблемы – при дозаправке французу залили лишь несколько литров топлива вместо полного бака (пришлось еще раз заезжать в боксы), затем последовали два прокола (по одному у Кома Ледогара и Александра Гайдая). В итоге, в пятницу команде пришлось сделать пять пит-стопов за четыре часа (вместо запланированных двух) – первую часть гонки Tsunami RT завершила лишь восьмой в классе и 31-й в абсолютном зачете.

Александр Гайдай: «Все сложилось не так, как хотелось. Вместо двух пит-стопов нам пришлось сделать пять. Сначала Ком заехал на заправку, но там что-то сработало ошибочно. Это не наша ошибка, но вместо полного бака ему залили всего 10 литров топлива. Пришлось заезжать второй раз. А через несколько кругов он ещё и колесо пробил.

Вторым ехал я. Мне кажется, неплохо ехал, хорошие времена показывал, и удовольствие получал… Но и я остался без колеса – ещё один пит-стоп! В результате, Критон вышел на трассу только на 9-й позиции в классе – а ведь после старта мы лидировали! Закончили день восьмыми. Завтра будем стараться по максимуму нагнать потерянное, хотя, конечно, это будет непросто».

В субботу состоялась основная часть марафонской гонки – восьмичасовой заезд (на ночь, между первым и вторым заездами, машины были поставлены в закрытый парк, где полностью запрещены какие-либо работы с техникой). Причем на старте машины выстраивались не строго по итогам пятничного заезда, то есть «вперемешку», а по дивизионам – сначала идут автомобили высшего класса A6-Pro, затем следуют A6-Am и SPX… И только после них идет класс 991 – таким образом, Tsunami RT в субботу оказалась на 35-й позиции на стартовой «решетке».

Как и днем ранее, первая смена досталась Ледогару – французу необходимо было с самого старта атаковать и отыгрывать утраченные накануне позиции. На этот раз основная ставка была сделана на двух самых быстрых пилотов команды – в субботу Ком Ледогар и Александр Гайдай отработали четыре смены из пяти (или 190 кругов из 222). И результат не заставил себя ждать – уже через три часа после старта экипаж Tsunami RT поднялся с восьмого на четвертое место в своем классе!

Основные события развернулись в последние четыре часа Hankook 12H Italy-Mugello – пилоты Tsunami RT продолжали сохранять высокий темп и улучшать свои позиции в гонке, причем как в классе, так и в общем зачете. Подобная стабильность, в итоге, принесла великолепный результат – украинская команда финишировала второй в дивизионе 991 и одиннадцатой в общем зачете гонки (то есть ее пилоты в субботу сумели отыграть в жесткой борьбе двадцать позиций)!

Александр Гайдай: «Спасибо всей команде – успеха добились не только гонщики, но и мы все, от механиков до руководителей команды! Если бы не неприятности в первый день (проблемы с дозаправкой, проколы, лишние пит-стопы), то можно было бы нашему выступлению поставить пятерку. Получилось же на четыре с плюсом – очень даже неплохо, но в будущем есть над чем работать. Порадовало, что мы все трое (мы с Комом и Критоном) ехали максимально быстро, аккуратно и стабильно – что позволило бороться за подиум до самого финиша и стать вторыми в своем классе! И машина финишировала без единой царапины – это действительно классно!».

Результат в Мюджелло стал одним из лучших для Tsunami RT в крупных марафонских гонках – вторые в классе 991 и одиннадцатые в абсолюте. До сих пор высшими достижениями команды были успехи в «24 часа Дубая» 2010 года (восьмые в абсолютном зачете и шестые в классе А6) и «24 часах Нюрбургринга» (одиннадцатые в абсолютном зачете и седьмые в классе SP9 GT3). Однако «12 часов Мюджелло» стали первой гонкой на выносливость, в которой Tsunami RT выступала на автомобиле собственной подготовки – и первая же попытка принесла подиум в дивизионе!

Фото © Tsunami RT

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні