21:43 23 Березня 2017

ГЛЕБ КУТЕПОВ: «ТАК Я ЕЩЕ НЕ СТАРТОВАЛ…»

Мы продолжаем следить за карьерой «немецкого украинца» Глеба Кутепова, который в ближайшие выходные вновь выходит на старт чемпионата Германии по длинным гонкам VLN.

Да-да, не удивляйтесь. Несмотря на то, что в межсезонье Глеб без энтузиазма отзывался об идее провести в VLN еще один сезон, на деле все получилось именно так. В ближайшую субботу, 25 марта, Кутепов вдвоем с новым напарником , 18-летним Тобиасом Мюллером, примет участие в первом из девяти этапов известной немецкой кольцевой серии, полностью проходящей на одном и том же легендарном автодроме – Нюрбургринге.

В своих рассуждениях о том, где и как продолжать карьеру, Глеб подчеркивал, что каждый новый сезон должен приносить пилоту что-то новое. В данном случае таким радикальным обновлением стал автомобиль – в нынешнем сезоне украинец поедет на совершенно новом для себя заднеприводном BMW M235i в рамках одноименного монокубка BMW M235i Racing Cup (по классификации VLN – зачет CUP5). Как показывает предварительный список участников серии, соперниками Глеба станут два десятка экипажей на идентичных автомобилях, подготовленных 13-ю разными командами.

Безусловно, такой шаг – однозначный прогресс в карьере Глеба. Во-первых, в его руки попадает мощнейший 330-сильный заднеприводный автомобиль с 3,0-литровым турбодвигателем. Несмотря на то, что BMW ненамного быстрее, чем Opel, на котором украинец выступал в прошлом году, управлять им существенно сложнее. Несколько утрируя, можно сказать, что наш спортсмен перешел из средней школы в старшие классы (а впереди остались разве что университеты, которыми в гоночном мире являются, конечно же, Porsche и Ferrari).

Во-вторых, сам по себе монокубок, полностью организованный компанией BMW, является очень хорошим плацдармом для нового шага вперед. Достаточно сказать, например, что победитель данного зачета 2015 года нынешней зимой подписал контракт с заводской командой Porsche Manthey Racing, а его напарник еще в прошлом году пересел на заводской же BMW М6 GT3. Грубо говоря, тот, кто будет находиться в числе лидеров данного монокубка, скорее всего, по итогам сезона получит ряд каких-то весьма вкусных предложений.

Однако данную честь надо заслужить; а сделать это в компании из 21 экипажа будет ой как непросто! Зачет CUP5 в нынешнем сезоне будет вторым по наполняемости после топового класса GT3, где стартуют 35 машин. При этом в соперниках у Глеба значатся «не абы кто», а опытные пилоты, принимавшие (или принимающие) участие в Porsche Supercup, Le Mans 24, GP2, DTM и даже NASCAR. По большому счету, данный класс – это своеобразный «бойцовский клуб», где собираются топ-пилоты из разных стран и дисциплин. При этом, нынешний состав участников уже сейчас можно назвать сильнейшим за всю историю BMW M235i Racing Cup!

Само собой, в такой ситуации огромное значение придавалось предсезонным тестам – и вот тут у Глеба Кутепова случился форс-мажор. Едва ли не на первом ознакомительном круге в субботу, 18 марта, молодой напарник украинца по команде MKR-Engineering не удержал машину в повороте и серьезно повредил ее. Конечно же, к старту чемпионата команда восстановит автомобиль – однако тестовых километров Глебу удалось проехать ровно 0 целых и 0 десятых…

«Что ж, это были самые короткие предсезонные тесты в моей карьере, – прокомментировал ситуацию Глеб Кутепов. – Все, что я знаю о своем новом автомобиле, так это то, что у него комфортабельное сиденье…

С другой стороны, это интригует, и мне самому интересно, что из этого получится. Новая команда, новая машина, новый тип привода, отсутствие тестов – и я выхожу на старт в самом конкурентном классе на Петле. Думаю, можно предположить, что нас ждет интересный сезон!».

Автор © Володимир Некрасов

Фото © T.R Fotografie/Racingpics

Читайте також: