23:51 30 Листопада 2015

24 ORE DI ADRIA: НЕДОЛИДИРОВАЛИ

Интернациональный экипаж, в составе которого выступали четверо украинцев, имел прекрасные шансы выиграть 24-часовую гонку в Адрии – но, к сожалению, сделать это помешала техника.

Гонка на итальянском автодроме Адрия не входит в число самых известных суточных марафонов – согласитесь, в новостях гораздо чаще мелькают Спа, Нюрбургринг, Дубай и, конечно же, Ле-Ман. Скорее всего, данное соревнование и в этот раз не привлекло бы нашего внимания, когда бы в составе одного из экипажей не появились украинские фамилии: Андрей Круглик, Павел Копилец, Сергей Кравец и Дмитрий Демьяненко.

Рассматриваемая гонка имела ряд особенностей, которые отличают ее от ряда аналогичных марафонов. Во-первых, она, по сути, представляла собой монокубок – поскольку подавляющее большинство участников выступали в зачете Seat Ibiza Cup на одинаковых хэтчбеках с 1,4-литровыми турбированными моторами мощностью порядка 210 лошадиных сил. Во-вторых, равенства соревновательных условий добавляло и правило моношины, а также ограничений по количеству используемых шин, дисков и тормозных колодок. Участники Seat Ibiza Cup могли рассчитывать только на 6 колес обычной гражданской Yokohama, семь пар тормозных колодок (5 передних, 2 задних) и один комплект дисков.

Таким образом, в силу упомянутых факторов, условия для соревнования уравниваются достаточно серьезно. Как следствие, не нужна как таковая квалификация: участники просто тянут номерки со стартовой позицией, разыгрывая места на решетке жеребьевкой. Собственно, это и логично, поскольку на результаты 24-часовой гонки стартовая позиция не влияет ровным счетом никак.

А вот что на них влияет, так это умение ехать быстро, но и экономно, каковым умением интернациональный итальяно-украинский экипаж и воспользовался. Отправившись в бой с пятой линии стартового поля, пилоты команды Team3 by Eurotech быстро прорвались в верхушку пелотона, а затем начали переигрывать соперников тактически. Чуть-чуть более экономное отношение к резине и количеству топлива – и вот уже очередной пит-стоп может быть проведен на пять-десять минут позже конкурентов.

А из таких пяти-десяти минуток складывается общее преимущество. И вот уже к 53-му кругу наши впервые выходят на первое место в абсолюте пелотона, а затем начинают коллекционировать круги лидирования десятками. По истечении 19 часов гонки украинский флаг гордо реет в группе лидеров, однако в этот момент происходит единственная неприятность, которая влечет за собой длительный ремонт – поломка коробки передач.

Около двух часов, проведенных в боксах, перечеркнули, конечно же, все надежды на призовое место в гонке. Экипаж довел дело до конца, но сумел финишировать лишь на 16-й позиции с отставанием от лидера в 86 кругов…

Автор © Володимир Некрасов

Фото © Дмитрий Демьяненко, Павел Копилец

Читайте також: