00:20 22 Лютого 2015

VORUMAA TALVERALLI: БЕСЦЕННЫЙ ОПЫТ

Украинский экипаж Павла Копильца и Евгения Борщенко благополучно преодолел всю дистанцию второго этапа чемпионата Эстонии по ралли.

Изначально целей, которые черкасский экипаж ставил перед собой, отправляясь в Эстонию, было две: получить как можно больше опыта езды по снежно-ледовому покрытию и ближе познакомиться с эстонским раллийным чемпионатом, который, по мнению многих, считается сильнейшим в Балтии. В целом, можно сказать, что обе они были достигнуты.

Строгий эстонский техком, которым пугали дебютирующих в Эстонии на своем автомобиле черкасчан, был пройден с двумя мелкими замечаниями – что стало хорошим подарком ко дню рождения технического директора команды, Георгия Малова. Что же касается снежно-ледового покрытия, то его правильнее было бы назвать «ледово-снежным» – по крайней, на трассе, по словам очевидцев, был сплошной лед. Впрочем, и по такому покрытию нужно уметь ездить, так что в плане полученного опыта гонка для украинцев напрасно не прошла.

Что же касается спортивной борьбы, то особых амбиций в этом плане никто не испытывал. Во-первых, как уже было сказано, экипаж Копильца и Борщенко впервые выбрался на собственном автомобиле в Эстонию. Во-вторых, это была всего лишь третья зимняя гонка в карьере черкасчан, причем вторая состоялась неделей ранее в Карпатах. И в-третьих, согласно регламенту ралли «Выру», экипаж, выступающий на 2,0-литровом турбированном Seat Leon, попал в класс EMV7, где из девяти других участников восемь выступали на BMW M3 и BMW 325.

Логично, что о борьбе с лидерами класса наши пока что могут только мечтать – однако это не означает, что ралли для украинцев прошло вовсе без борьбы. Определив для себя круг соперников – эстонцы Отт Месикяпп и Ару Райко, а также литовец Саулюс Венцловас, – Павел Копилец провел всю гонку наравне с ними. Временами пилотов на спецучастках разделяло по одной-две секунды; и лишь на финальном ночном спецучастке Копилец, разом проиграв почти 17 секунд, лишился шансов на улучшение позиции. Итог гонки: 9-е место в классе EMV7 и 47-е в абсолютном зачете.

Говоря же о борьбе за победу в абсолюте, нельзя не отметить, что вел ее круг, в общем-то, хорошо известных эстонских пилотов: Сандер Пярн, Сиим Планги, Тимму Кырге, Роланд Муракас, Эгон Каур… Единственным представителем соседней Латвии, кто мог вмешаться в их разборки, был Янис Воробьевс – однако он покинул гонку перед финальным спецучастком из-за поломки масляного радиатора. Победу одержал Пярн – единственный, кто выступал на автомобиле класса R5; компанию на подиуме ему составили Планги и Кырге.

Автор ©

Фото ©

Читайте також: