19:21 23 Червня 2020

Мини-ралли «Северин»: монокризис

Переходя к моноприводной части пелотона мини-ралли «Северин», мы, увы, не сможем сохранить тот позитивный настрой, который присутствовал в предыдущем материале.

Если предположить, что первая гонка сезона отражает объективное положение вещей в украинском ралли, то перспективы отечественного монопривода выглядят откровенно унылыми. Посмотрите сами: из 27 допущенных к старту экипажей 12 (почти половина) были оснащены приводом на все колеса. Само собой, оставшихся 15 машин для наполнения четырех моноприводных классов не хватило и близко.

И ведь это – Севериновка, ближайшая гонка к Одессе! К той самой Одессе, которая всю жизнь считалась неофициальной столицей украинского ралли! Трудно поверить, но в рассматриваемой нами гонке первых пилотов, представлявших Южную Пальмиру, было аж пять – и все в классе Р7. Вряд ли можно назвать совпадением тот факт, что только в этом классе и был разыгран полноценный комплект очков – тогда как во всех остальных зачетных группах имел место конкретный недобор.  

Воздержимся пока что от однозначных выводов – все-таки, цыплят по осени считают. Но несомненно одно – если мы станем говорить о кризисе в украинском ралли (какими бы ни были его причины), то выглядит он именно так: 15 моноприводных машин в четырех зачетных классах. О том, сколько участников соберется стартовать в моноприводе ЧУ, пока даже думать не хочется…

Говоря конкретно о событиях «Северина», пройдемся по наиболее заметным персоналиям. Как всегда уверенным было выступление фаворитов классов Р7 и Р5 – Михаила Горшкова и Игоря Белоусова. И если первого пару раз умудрился «укусить» семейный экипаж Евгения и Анастасии Галдиных (на их счету – два выигранных спецучастка), то преимущество второго над одноклассниками не вызывало ни малейших сомнений. С первого же допа Белоусов оторвался от ближайшего преследователя (им был киевлянин Михаил Гудзенко) более, чем на минуту; к концу же гонки разрыв достиг и вовсе неприличных десяти минут.

Возвращаясь к Галдиным, нельзя не признать, что выступление одесситов приятно удивило. Понятно, что Горшков, уверенно выигравший два первых СУ, имел полное право на третьем и четвертом немного перестать атаковать – но даже и при таком раскладе опередить быстрейшего пилота монопривода дано не каждому. И пусть в этот раз «Галдята», как их ласково называют поклонники, до финиша не добрались (подвела коробка передач) – продемонстрированная ими скорость внушает определенный оптимизм.

До поры до времени оптимизм вызывало и выступление Валерия Терещенко, впервые выехавшего на боевую трассу за рулем легендарного «ланоса». Будучи единственным участником класса PS6, днепровец изначально не имел прямых конкурентов – а потому равнялся только на абсолютный зачет. И с первого же спецучастка стал показывать времена в десятке лучших! Увы, по словам самого пилота, он слишком рано расслабился, решив, что трасса окончательно высохла – поскользнулся на грязном участке дороги и вылетел на обочину, дважды перевернувшись при этом…

О единственном не упомянутом нами до сих пор классе Р6 много не расскажешь – оба его участника, Вадим Ильясов и Надежда Соболева, добрались до финиша без какого-либо намека на борьбу между собой. Конечно, когда мы предсказывали Надежде финиш на подиуме, мы подразумевали несколько не такой ход событий – и тем не менее, нельзя не поздравить дебютантку ралли с позитивным исходом ее первой гонки. Судя по комментариям спортсменки, дисциплина очаровала ее с первых же километров – а значит, начало положено!

Автор © Володимир Некрасов

Фото © Николай Кочерга

Читайте також: