18:44 12 Червня 2016

РАЛЛИ «ВОРОТА УКРАИНЫ»: РЕДКИЙ СЛУЧАЙ

Третий этап чемпионата Украины по ралли запомнится уникальным фактом: из 19 стартовавших экипажей до финиша добрались 18…

Безусловно, украинская раллийная история помнит случаи, когда количество стартовавших и финишировавших экипажей было полностью идентично. Однако надо учитывать, что 100-процентная «явка» на финише происходила только при очень маленьком количестве участников. Например, ралли «Галиция» 2004 года – 9 экипажей вышли на старт, 9 проехали через финишный подиум. Второй нюанс: этого никогда не случалось в рамках этапа чемпионата Украины по ралли – только на кубковых гонках.

Таким образом, финишировавшее несколько часов назад ралли «Ворота Украины» не повторило абсолютный рекорд для всех украинских соревнований, но однозначно стало рекордным по проценту сходов среди всех этапов ЧУ с 1994 года по наши дни. Шесть спецучастков из восьми (т.е. порядка 80 боевых километров) пелотон преодолел без единого схода; и лишь на седьмом гонку покинул самый, наверное, яркий автомобиль – Lancia Delta Integrale под управлением Сергея Чекана. Таким образом, мы имеем уникальный для украинского ралли показатель – 94,7% финишировавших!

Особенно удивительным кажется этот результат, когда вспоминаешь о том, что представляет собой ралли «Ворота Украины». Одна из самых скоростных трасс страны, где средняя скорость лидера порой переваливает за отметку в 130 км/ч. Коварный асфальт, скользкий и неровный, обильно усыпанный гравием с обочин. Узкие повороты, трамплины, стоящие вплотную к дорожному полотну отбойники и растущие рядом с ними вековые деревья. Кто помнит аварии Станислава Беседина (2014 год) и Юрия Кочмара (2015 год) – тот понимает, насколько опасной может быть данная трасса…

К счастью, нынешняя гонка обошлась без драматических моментов – за исключением, конечно же, спортивной интриги, которой на сей раз было предостаточно. В отсутствие однозначного фаворита (каковым был в свое время, например, Саша Салюк) спор за победу вели трое пилотов – Борис Ганджа, Александр Козлов и Дмитрий Роткевич. И спор этот был весьма напряженным!

Первый из двух городских спецучастков, прошедших в виде пролога субботним вечером по узким улицам Поляны, выиграл Козлов – однако закрепить успех ему не удается. На повторном проезде синяя Subaru несколько раз разворачивается, с трудом возвращаясь на трассу, что в итоге оборачивается потерей 19 секунд по отношению к лидеру…

«Честно говоря, были определенные сомнения в том, что за второй день гонки нам удастся отыграть такое большое отставание, – рассказал проекту «Ралли в Украине» штурман Александра Козлова, его тезка Александр Островский. – Но пилот сказал: «Мы попробуем». И мы попробовали…»

Парни «попробовали» так, что уже по результатам СУ4 вернулись на первое место абсолютного зачета – а к концу первой воскресной секции оторвались от соперников еще на двадцать секунд. Правда, в ходе второй секции лидерам пришлось несладко – за два допа Борис Ганджа отыграл больше половины отставания, и за один спецучасток до конца претендентов на победу разделяло всего 9,5 секунд! К чести Козлова он не занервничал, сохранил концентрацию и, выиграв финальный спецучасток, одержал победу и в гонке.

Третьему же из фаворитов гонки, Дмитрию Роткевичу, в этот раз не повезло. Начал гонку одессит отлично – ведь до четвертого спецучастка именно он был лидером пелотона. Однако вышедший из строя усилитель руля критично сказался на результатах Дмитрия – только за СУ7 и СУ8 он в сумме проиграл своим соперникам больше минуты! В этих условиях и третье итоговое место, которое Роткевич все же сумел за собой сохранить, можно считать огромным достижением.

Интересно, что за исключением Ганджи, Роткевича и сошедшего Чекана все остальные полноприводные экипажи в данной гонке выступали на автомобилях Subaru разных поколений. Лучшим из них – помимо Козлова, конечно же – стал Юрий Хомицкий, ощутимо добавивший в скорости в нынешнем сезоне. Технические проблемы Роткевича, казалось, подарили Хомицкому шанс прорваться на подиум – однако киевлянину все же не хватило 50 секунд; в результате лишь четвертое место. Что же касается борьбы среди моноприводных экипажей, то о ней мы расскажем в следующем материале.

Автор © Володимир Некрасов

Фото © Назар Антонишин, Сергей Чекан

Читайте також: