16:06 14 Жовтня 2015

«ЛЬВОВСКИЙ СТАНДАРТ»: НОВАЯ ВСТРЕЧА

Шестой, заключительный этап чемпионата Украины по горным гонкам вновь получил имя «Львовский Стандарт» – впрочем, на этом его сходство с пятым этапом заканчивается.

По воле организатора, Галицкого автоклуба, два финальных этапа горных гонок и ралли имеют одинаковые названия, которые отличаются только порядковым номером. Горная гонка «VI Львовский Стандарт» прошла две недели тому назад в Схиднице; горная гонка «VII Львовский Стандарт» пройдет через две недели на Верецком перевале. Не исключено, что человек непосвященный и запутается в этой нумерологии; однако постоянные болельщики горных гонок наверняка уже во всем разобрались.

Как и год назад, финал горного чемпионата будет предварять собой очередной этап чемпионата раллийного. Впрочем, учитывая, что покрытия этих гонок существенно различаются, ожидать появления на «горе» большого количества раллистов не приходится – на их месте логичнее было бы уделить время тестам на гравии. Так или иначе, о ситуации в чемпионате Украины по горным гонкам мы подробно рассказывали в одном из предыдущих материалов; сейчас же предлагаем обратить внимание на участников национальной серии «Карпатские Вершины», в которой участвуют гонщики-любители.

В отличие от своих каркашенных собратьев, аматоры отложили вопрос об абсолютном победителе серии на самый последний этап. На данный момент в абсолютном зачете лидирует Ирина Высоцкая, однако ей всего лишь шесть очков уступает Павел Чумаков. Учитывая, что при шести состоявшихся этапах в зачет идут четыре лучших, положение Павла существенно лучше: он может уступить Ирине победу на финальном этапе, но даже при этом выйдет вперед по итогу всей серии. Впрочем, не будем загадывать: как известно, чтобы финишировать первым, сначала нужно финишировать.

Уважение внушает результат идущего третьим в абсолюте Виталия Головачука, выступающего на моноприводной Mitsubishi Carisma. Фактически единственным, кто мог бы отодвинуть Виталия из призовой тройки, является днепропетровец Александр Рогочий, блеснувший на ивано-франковских этапах – однако его появление на финале весьма маловероятно. Другие же соперники – Николай Наговицын и Маркиян Клименко – обойти Головачука могут разве что при откровенно фантастическом стечении обстоятельств.

В отличие от абсолютного зачета, расклады в отдельных классах участников выглядят намного менее запутанными. Так, в полноприводном классе А4СТ лидируют те же: Павел Чумаков, Ирина Высоцкая и Александр Рогочий; вероятнее всего, данная троица именно в таком порядке и займет пьедестал почета по итогам сезона. В классе А3СТ догнать Николая Наговицына не сможет уже никто – преимущество пилота из Коломыи надо соперниками является более чем двукратным. Почти с таким же отрывом лидирует и в классе А2СТ уже упоминавшийся Виталий Головачук. Отметим при этом, что за серебряные и бронзовые награды в каждом из моноприводных классов борьба, напротив, может быть весьма серьезной – математически на них претендует по четыре-пять пилотов в каждом классе.

Автор © Володимир Некрасов

Фото © Владимир Некрасов

Читайте також: