14:42 28 Липня 2016

EUROLAMP WRT: РАЛЛИ ФИНЛЯНДИИ

У Eurolamp WRT в ближайшее время запланированы еще три старта в чемпионате мира – в Финляндии, Испании и Уэльсе. А что дальше?

Уже сейчас, во второй половине лета, многие команды начинают строить планы на следующий сезон – оценивают возможность той или иной программы стартов, определяются с техникой… Есть ли у украинской команды какие-то ориентиры на сезон 2017 года?

Валерий Горбань: Сейчас сложно дать ответ на этот вопрос – в первую очередь, из-за совершенно неопределенной ситуации в чемпионате мира. Как известно, со следующего года вступает в силу новый технический регламент для автомобилей категории WRC – машины версии 2017 года будут на голову выше нынешних WRC, но при этом выступать на них будут только заводские команды. И нет ясности, что будет с машинами нынешнего поколения – кто на них будет выступать в чемпионате мира, на каких условиях? Пока в FIA не могут дать исчерпывающего ответа на эти вопросы.

Я очень надеюсь, что раллийный комитет FIA уже в самом скором времени (например, сразу после финского этапа) сможет предложить четкую концепцию и структуру чемпионата мира на следующий год. Нужен отдельный зачет для экипажей и команд, которые будут выступать на WRC версии 2011-2016 годов, и сражаться в более-менее равных условиях. Неважно, как его назовут – Кубок, Трофей или еще как-то. Главное, чтобы машины WRC предыдущего поколения были востребованы.

По моему мнению, нынешние WRC нужны в любом случае. Если сравнить машины WRC нового поколения с техникой R5, то разрыв между ними будет колоссальным – максимальное применение электроники, преимущество в мощности почти на сотню сил… В этом случае WRC в текущей версии нужны как промежуточное звено между R5 и WRC 2017 года, чтобы как-то «сгладить» этот разрыв. И вот когда в FIA примут какое-то окончательное решение, каким должен быть чемпионат мира в следующем году – тогда мы наконец-то получим возможность строить какие-то планы на 2017 год.

Rally Finland. Немного финской истории

За свою спортивную историю украинская команда, ныне носящая имя Eurolamp WRT, выступала в Финляндии уже четыре раза. При этом трижды экипажу Валерия Горбаня удавалось преодолеть дистанцию одной из самых сложных и быстрых гонок мира в числе топ-10 в своем классе.

Финский дебют для украинской команды состоялся в 2011 году. Тогда коллектив еще носил имя Ascania Racing и выступал в зачете Production WRC на автомобилях Mitsubishi Lancer Evo IX. Из трех вышедших на старт дуэтов команды до финиша добрались два, и оба — в топ-10. Лучшим же был экипаж Валерия Горбаня, занявший седьмое место в своем классе.

После годичного перерыва, в 2013 году, уже на новом автомобиле — MINI JCW RRC, и с новым штурманом — Владимиром Корсей, Валерий Горбань мог повторить свой предыдущий результат и финишировать седьмым в зачете WRC2. Однако из-за проблемы с блоком управления двигателем экипаж с опозданием покинул один из сервисов. В результате, наложенный судьями почти 2-минутный штраф обернулся потерей сразу двух позиций в итоговом протоколе гонки.

В 2014 году Валерий Горбань и Владимир Корся вновь финишировали на финском этапе Чемпионата мира в первой десятке в своем классе — на седьмой строке зачете WRC2. При этом гонка получилась крайне тяжелой — экипажу пришлось дважды воспользоваться системой «Ралли2», чтобы вернуться в строй и продолжить борьбу.

Первые неприятности случились уже в четверг, в первый же день соревнования. Сначала деформированный колесный диск вывел из строя тормозную систему, на чем было потеряно немало времени. А затем после одного из прыжков от удара о камень был поврежден радиатор, и экипажу пришлось закончить день досрочно. По ходу второго дня гонки Горбань и Корся, даже несмотря на ряд сложностей, включая потерю полного привода, смогли немного отыграться. Но в субботу экипаж ожидала новая порция испытаний — пробитыми колесами, отказом тормозов, перебоями в блоке управления двигателем, и необходимость второй раз прибегнуть к системе «Ралли2»… Обиднее всего, что в моменты, когда поломки не вмешивались в ход гонки, экипажу удавалось демонстрировать очень достойный темп: на семи скоростных участках было показано пятое время среди одноклассников, а еще на двух — четвертое.

В прошлом году, к сожалению, Валерий Горбань и Владимир Корся не смогли добраться до финиша Ралли Финляндии. Гонка для них закончилась аварией.

Rally Finland. Содержание-2016

Высокая скорость — это одна из визитных карточек финского этапа Чемпионата мира по ралли. Статистика такова, что из десяти самых быстрых этапов в истории мирового первенства девять приходится на Ралли Финляндии.

Еще одна визитная карточка — огромное количество трамплинов на дистанции гонки. И самым «прыгучим» можно считать легендарный скоростной участок Оунинпохья. Для полноты картины следует добавить, что на трассе можно встретить как широкие участки, так и множество узких мест. Кроме того, опыт прошлых лет показывает, что свою лепту в ход гонки легко может внести погода.

Все эти факторы требуют от экипажей предельной концентрации. В Финляндии, возможно, как нигде более, у спортсменов практически не бывает времени на то, чтобы успеть исправить допущенную даже небольшую ошибку.

За четыре боевых дня гонки экипажи преодолеют 24 скоростных участка протяженностью в 334 километра и 1034 километра дорожных секций. При этом пик напряженности в гонке наверняка придется на субботу. Это будет и самый длинный день — протяженность субботних спецучастков составит 151 км (в пятницу 147 км), и самым сложным, благодаря двум проездам по 33-километровому СУ Оунинпохья. И что еще важно — организаторы почти на половину (на 43%) обновили трассу.

«Тот факт, что организаторы серьезно обновили маршрут гонки, особо не повлиял на сложность гонки. Финляндия никогда не была простой, такой она будет и в этом году. К слову, в этот раз мы поедем Оунинпохья в обратном направлении, но и это не повод говорить о дополнительных трудностях – мы просто знаем, что нас ждет, так как два года назад уже ехали это СУ в такой конфигурации», – рассказал Владимир Корся, штурман экипажа Eurolamp WRT, после окончания прописки.

«При этом практически невозможно выделить спецучастки, на которых придется особенно нелегко – сложно будет от самого старта и до самого финиша. На каждом СУ необходимо иметь высочайшую концентрацию, не допускать ошибок и оставаться на дороге…»

Автор © Eurolamp WRT

Фото © Eurolamp WRT

Читайте також: