11:58 04 Квітня 2015

ИНЕССА ТУШКАНОВА: ДОСРОЧНЫЙ ФИНИШ

Выступление на 3-м этапе Чемпионата Европы хорошо известной украинским болельщикам пилотессы Инессы Тушкановой и ее штурмана Дмитрия Чумака закончилось серьезной аварией.

Кроме экипажа Лукьянюк-Червоненко, на ралли Circuit of Ireland Украина была представлена и выступающей по российской лицензии украинской пилотессой Инессой Тушкановой, которой ассистировал опытнейший россиянин Дмитрий Чумак. Экипаж традиционно принимал участие не только в общем зачете ERC 2, но и в отдельном женском зачете Ladies Trophy. К сожалению, жесткий краш на 11-м спецучастке прервал выступление интернационального дуэта. Видя в сети фотографии серьезно поврежденного Lancer Evo X и читая довольно противоречивые новости о состоянии экипажа, проект «Ралли в Украине» обратился за комментариями непосредственно к Инессе Тушкановой.

«На третий этап Чемпионата Европы мы поставили высокие турнирные задачи: приехать на подиум в двух зачетах, – рассказала киевлянка. – Но решение принять участие в гонке было принято в последний момент. Машину команда получила тоже поздно, что не позволило тщательно проверить индивидуальные настройки автомобиля.

Начало гонки было удачным – на квалификационном СУ протяженностью 3400 м мне удалось объехать более опытных соперников из Венгрии и Чехии, показав 20-е в абсолютном зачете время в 6-ти секундах от лидера. Но на последующих длинных спецучастках начались проблемы с техникой – в частности, с перегревом тормозов и работой ручника. Плюс сильно сказался и недостаток опыта на асфальте – поэтому результаты первого дня ралли были, мягко говоря, невысокими. Сказать, что ирландская гонка складывалась очень сложно для меня и для техники – это ничего не сказать...

На 1-м СУ второго дня (девятый СУ в маршрутном листе) тормозная система автомобиля практически перестала функционировать. Я очень разозлилась из-за этого, поскольку поняла, что такая серьезная неисправность не даст нам проехать следующий 26-километровый СУ в более-менее нормальном темпе. Я абсолютно потеряла концентрацию и зашла слишком быстро в правый поворот.

Еще до этого машину раскидало на торможении, а поворот был узкий и скользкий – я это не учла, плюс непривычный для меня характер ирландской грязи, крошка, а не земля. В общем, наша авария – это, конечно, больше ошибка пилота, чем технические проблемы. Еще когда автомобиль кидало на торможении, я поняла что не заторможу до нужной скорости. И вот – мощный удар моей стороной, сильная боль и... очередное сотрясение(. Дмитрий же получил ушиб ребер.

Госпитализация нам не понадобилась – так что на этот раз местные СМИ поспешили с сообщениями о нашем ранении. Хотя, в моей карьере были и более серьезные аварии – также на асфальте, в 2014-м году в Чехии, на ралли Barum. Там последствия были значительно хуже – сильное сотрясение мозга, потеря памяти, госпитализация. С места аварии меня увозили на «скорой». И автомобиль пришлось списать.

Мне, как неисправимой оптимистке, такие аварии лишь добавляют здоровой спортивной злости и решимости учиться, стартовать и ехать дальше! Пока живы – едем.) Поэтому в ближайших планах – участие нашего экипажа в автомобильном Мастер-шоу в Москве, а также подготовка к 4-му этапу Чемпионата Европы в Португалии».

«От себя могу добавить, что гонка действительно очень сложная и с точки зрения пилотажа, и штурманской работы, – добавил к сказанному Дмитрий Чумак. – Характер покрытия такой, что местами ты едешь по ровному и чистому асфальту, а местами по грязному и не очень ровному. Много полетов, подбросов, причем подбросов в поворотах и на торможении, где машину «крестит» и это мешает управлению. Много смен темпа и ширины, что предъявляет особые требования как к написанию стенограммы, так и ее подаче. Как штурман могу сказать, что трасса очень сложная с точки зрения подачи стенограммы. Наша ошибка, конечно, нас сильно расстроила. Но мы не унываем, это спорт. Мы сделали работу над ошибками и идем дальше».

Автор ©

Фото ©

Читайте також: