30 Октября 2014

РАЛЛИЙНАЯ ТЕХНИКА: SUBARU GT

В очередной раз героем нашей технической рубрики становится автомобиль-легенда: Subaru GT или, согласно омологации, Subaru 555.

АвторВладимир НекрасовВладимир НекрасовПрофиль »

Некая путаница, связанная с названием этой модификации Subaru Impreza, вызвана всего-навсего различными ее наименованиями на разных рынках. Автомобиль, дебютировавший осенью 1992 года под именем Subaru Impreza WRX, на европейский рынок был выведен как Impreza GT, а на британский – как Impreza Turbo 2000. Совершенно очевидно, что со временем даже фанаты марки запутались в этих хитросплетениях, рождая порой невообразимые комбинации типа Subaru Impreza GT Turbo WRX…

Раллийная же версия данного автомобиля была омологирована в 1993 году как Subaru Impreza GC8 555 (омологация А 5480). Вряд ли для кого-то станет открытием тот факт, что код «555» появился не с бухты-барахты, а в честь титульного спонсора заводской команды, одноименного табачного бренда, принадлежащего концерну British American Tobacco. Тем не менее, в Украине автомобили данного поколения привыкли называть по-европейски – Subaru GT; мы не станем ломать эту традицию, а вместо этого перейдем к конкретике.

Первый в Украине раллийный автомобиль Subaru GT был построен, конечно же, Андреем Александровым в конце 1999 года, когда Профессор окончательно отчаялся добиться приемлемых результатов от устаревшей на тот момент Lancia Delta. Этот автомобиль имел два радикальных отличия от всех последующих: непривычный темно-зеленый окрас и печальную короткую судьбу. Впервые Андрей вывел его на трассу весной 2000 года в качестве автомобиля безопасности на ралли «Столица» – а уже спустя три гонки машина была списана в результате тяжелейшей аварии на ралли «Стара Фортеця». Правда, в промежутке она умудрилась приехать на подиум ралли «Куяльник», что стало свидетельством заложенного в ней потенциала.

К началу 2001 года Александров успевает подготовить три совершенно новых Subaru GT – одну собственную и две клиентских. Автомобиль, на котором с 2001 по 2003 годы выступал сам Андрей, оказался самым настоящим долгожителем: по окончании «украинской» карьеры он был продан в Россию известному спортсмену и организатору Михаилу Гирнику – а не так давно, по непроверенной информации, вновь сменил владельца! Отметим, что это – единственная из машин данного поколения, на счету которой есть победы в абсолюте ЧУ: ралли «Днепр» 2001 года и ралли «Столица» 2002 года. Естественно, обе одержаны Андреем Александровым.

Аналогичный – но уже после-рестайлинговый – автомобиль синего цвета был построен для Игоря Дорофеева, который провел на нем полный сезон 2001 года (причем регулярно финишируя на подиуме). Спустя несколько лет этот автомобиль попал к Ивану Герману – и стал, вместе с киевлянином, бронзовым призером чемпионата Украины 2005 года. А вот где и в каком состоянии находится данная машина сейчас мы, увы, сказать не можем…

Третья Subaru GT, построенная в межсезонье 2000-2001 годов, имела черный цвет и предназначалась российскому гонщику Александру Гончарову. Автомобиль провел два полноценных сезона в украинском чемпионате (лучший результат – третье место в ралли «Днепр» 2001 года), после чего был перевезен в Россию, где его следы затерялись.

В 2002 году полку «джи-ти» прибыло – в пелотоне появились еще две машины. Первая – серебристая Subaru GT под управлением Николая Никитюка. Этот автомобиль с полным правом может называться раллийным долгожителем – ведь он и сейчас продолжает радовать болельщиков, причем по-прежнему принадлежит своему первому владельцу. На счету этой машины 41 старт – больше, чем у любого другого автомобиля данного поколения.

В отличие от своей одногодки, судьба белой «джи-ти» сложилась совершенно иначе. Машина, построенная Андреем Александровым, принадлежала киевлянину Андрею Патракову, чемпиону Украины 2000 года в классе А8 среди вторых пилотов. Шесть раз стартовав в гонках ЧУ на протяжении 2002 и 2003 годов, Патраков добрался до финиша лишь единожды; ну, а 2004 год стал для машины финальным. На одном из спецучастков ралли «Столица» экипаж Андрея Патракова и Оксаны Александровой попал в аварию; автомобиль сгорел дотла, а экипаж лишь чудом остался целым и невредимым.

Вернемся в 2003 год, когда в чемпионате Украины дебютировали еще два автомобиля Subaru GT. Один, так же, как и предыдущий, имел серебристую окраску; он был построен Александром Медведченко и провел полный сезон под управлением четырехкратного чемпиона СССР. Затем машина перешла к одесситу Сергею Фаюку, который также выступал на ней один сезон; в настоящее время следы этой машины утеряны. Отметим, что это – единственный (кроме самой первой зеленой Subaru GT) из автомобилей, относящийся к до-рестайлинговой серии.

Второй автомобиль, вышедший на гоночные трассы в 2003 году, имел черную окраску и принадлежал одесситу Константину Оленичу. После трех лет выступлений в украинском ралли машина долгое время простояла в боксах, после чего была продана в Молдавию, спортсмену-кроссовику Игорю Врабие. Интересно, что украинские поклонники ралли могли вновь увидеть этот автомобиль на трассе совсем недавно – в 2012 году Игорь приезжал на ралли «Экспресс Авто» в Николаев.

Еще два автомобиля Subaru GT в любой истории вспоминаются вместе – это белая и серебристая машины, построенные в Днепропетровске и принадлежащие Александру Фельдману и Александру Решетилову. Обе они изначально были предназначены для участия в кроссе; однако и в ралли поездили немало. Отметим, что белая «джи-ти» под управлением Решетилова стала единственной из своего поколения машиной, выигравшей серьезный трофей – первое место в абсолютном зачете Кубка Лиманов 2006 года.

Завершает наш рассказ самая свежая из машин данного поколения – Subaru GT, построенная Иваном Романенко в 2008 году в память об Андрее Александрове (символично, что данная машина окрашена в нехарактерный для марки зеленый цвет). Этот автомобиль участвовал всего в одной гонке – кубковом ралли «Славутич» 2009 года, после чего прочно встал «на прикол» в боксах Романенко на киевском автодроме «Чайка». Некоторое время тому назад Иван Иванович даже думать не хотел о возможной продаже своей машины; однако, времена меняются, и кто знает – возможно, данный автомобиль еще увидит перед собой зеленый сигнал стартового светофора…

Фото ©

Читайте также:
Ралли в соцсетях

Авто для ралли

ТОП-Видео

Все права на материалы, находящиеся на сайте Rally.in.ua, охраняются в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на www.rally.in.ua обязательна.

Контакты

Политика конфиденциальности

Copyright © Ралли в Украине