23:16 11 Жовтня 2014

Особое мнение: ралли «Галиция»-2014

Я заранее прошу прощения у Саши Салюка, но нынешнему украинскому ралли без него гораздо лучше.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Болельщиков все равно кот наплакал, и красотой его езды насладиться, по большому счету, некому. А вот отсутствие в гонке записного фаворита делает ее намного интереснее хотя бы для тех малочисленных фанатов, которые остались верны любимому спорту даже в столь сложные времена. Что ж, парадоксально, но факт: финальный этап чемпионата Украины был первым в этом году, после которого было что обсудить в контексте борьбы за победу.

Скажу честно и без обиняков: лично мне очень приятно то, что двое из трех пилотов, выигрывавших отдельные спецучастки борьбе на «Галиции» – новички. Если не считать феерический старт Антона Корзуна в 2012 году на «лиманах», закончившийся списанием красного Эво, то ни он, ни Юра Хомицкий до нынешнего сезона в большом ралли не выступали. И, безусловно, видеть эти фамилии на верхних строчках протоколов СУ приятно. Скажу больше, если бы во Львов приехал и Саша Козлов (тоже фактически дебютант сезона), то и он бы в этой компании не потерялся – и это тоже было бы здорово.

Однако я был бы не я, если бы не напомнил ребятам о существовании нескольких ложек дегтя. Во-первых, все упомянутые выше успехи стали возможными, во многом, из-за того, что на старте не было ни уже упоминавшегося Салюка, ни Кочмара, ни Шаповалова, ни Кузьменко, не говоря уже о Пушкаре, Протасове или Горбане. Другими словами, в прошлом году выиграть в ЧУ хотя бы один доп было задачей совершенно другого уровня сложности.

Во-вторых, как показала практика, ехать в темпе более опытного соперника дебютанты могут – но только до тех пор, пока он этого хочет. Как только Владимир Петренко увидел потребность немного ускориться – он ускорился; интуиция подсказывает, что при необходимости он мог добавить и еще. Так что вывод, который нужно сделать из данной гонки, звучит просто: ребята на правильном пути, но носы задирать им еще ой как рано.

Говоря же о Петренко, не могу удержаться от небольшого статистического отступления. Выиграв «Галицию» в возрасте 56 лет и 26 дней, Владимир Петренко стал самым возрастным гонщиком, которому когда-либо удавалось победить в абсолютном зачете этапа чемпионата Украины по ралли. До сих пор этот титул принадлежал Александру Салюку-старшему, который выиграл ралли «Донбасс» 2007 года в возрасте 53 лет и 28 дней. Что-то – возможно, та же интуиция – подсказывает, что новый рекорд побить не удастся теперь еще долго; а, скорее, никогда.

Вернемся к дебютантам, ибо их выступление наводит и еще на некоторые мысли. Взгляните: Антон Корзун, Юрий Хомицкий, Александр Козлов, Дарья Бакай… Знакомый список? Совершенно верно: все эти люди буквально год-два назад выступали в любительском ралли. Больше скажу: именно они и составляли в нем ту верхушку, которая опять-таки боролась за призовые места.

Вы спросите: что я этим хочу сказать? Величайшую банальность, о которой, к сожалению, многие забывают. То состояние, в котором оказалось сейчас украинское ралли, – это беда, но еще не катастрофа. А вот если таким же образом в ближайшее время деградирует любительское ралли – вот это будет действительно проблема. Потому что следующим Корзунам, Хомицким, Козловым и Бакай просто неоткуда будет взяться.

А состояние чемпионата, безусловно, плачевное уже сейчас – и я веду речь вовсе не об уровне организации турнира в целом и «Галиции» в частности. Об этих материях говорить уже стало дурным тоном, потому что повторять одно и то же скучно, а нового никто ничего сказать не может. Нет, я веду речь о качественно-количественном составе участников турнира.

Во все времена самым наглядным показателем состоятельности того или иного турнира была так называемая «основа пелотона», т. е. гонщики, которые участвуют во всех этапах серии. Не нужно лишний раз объяснять, что именно они являются основной опорой организатора, основной надеждой болельщиков, основной движущей силой дисциплины. В то же время, любой, кто серьезно воспринимает ту или иную гоночную серию, будет ехать ее всю. 

Именно на этом и строится симбиоз спортсменов и организаторов соревнований, основанный, как и многое в жизни, на взаимном доверии. – Ты приедешь? Тогда я проведу гонку. – Ты точно проведешь? Ну, тогда я запланирую и приеду.

Ну так вот. Основу чемпионата Украины 2013 года составлял 21 пилот, причем тот чемпионат состоял из шести этапов. В нынешнем, четырехэтапном чемпионате основу пелотона составили ШЕСТЬ гонщиков: Ганджа, Гонтовой, Копилец, Никитюк, Петренко и Хомицкий. Думается, комментарии тут излишни. Просто в следующий раз, когда соберетесь сплясать джигу на костях очередного организатора, вспомните две эти цифры. 21 и 6.  

Так или иначе, ЧУ-2014 в прошлом – по крайней мере, его «гоночная» составляющая. «Бумажная» же составляющая, не сомневаюсь, подарит нам еще много забавных моментов – к примеру, уже пошел слух о том, что решение КАС о «херсонском инциденте» было необдуманным, что его можно совершенно по-разному трактовать, что нельзя лишать уважаемых гонщиков набранных ими очков… В общем, сериал продолжается. Вопрос только в том, сколько зрителей останется у экранов к тому моменту, когда после рекламной паузы придется начинать новый сезон…

Фото © Владимир Некрасов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні