13:56 14 Січня 2019

Особое мнение: почему уходят чемпионы?

Межсезонье, со своим медленным ритмом жизни, располагает к раздумьям на всякие «посторонние» темы. Вот, например, такая: а почему чемпионы Украины по ралли перестали защищать свои титулы?

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Для того, чтобы рассуждать о чем-либо, нужно иметь точку отсчета. В данном случае такой точкой мы выбрали 2013 год, когда в украинском ралли фактически закончилась целая эпоха. Возможно, чуть позже для нее придумают какое-то определение; пока же мы просто сойдемся на том, что именно зима 2013-2014 годов разделила наш спорт на «до» и «после».

«До» – всегда была какая-то системная борьба, какое-то «многосерийное» противостояние со своей драматургией. Вспомните сами: Салюк – Ростоцкий, Салюк – Разумовский, Александров – Петренко, Салюк-младший – Протасов, Салюк-младший – Горбань… Чем бы ни заканчивался сезон, мы все (и сами спортсмены тоже) начинали готовиться к следующему витку, следующей дуэли.  

«После»… А вот смотрите, что происходило «после».

2014 год

В условиях общенационального кризиса ралли не просто сдало позиции – оно рухнуло с вершины в пропасть. Несоответствие старого регламента новым реалиям привело к тому, что абсолютного чемпиона Украины по ралли в том сезоне вообще не было. Саша Салюк, выигравший три этапа из четырех, очередного титула не получил – после чего достаточно неожиданно прекратил выступления в ралли, как дома, так и за рубежом.

2015 год

За один этап до конца сезона абсолютными чемпионами досрочно стали Денис Сидоров и Николай Романов, одержавшие три победы в четырех гонках. Собственно, они же выиграли и пятую («Чумацкий Шлях») – только в ее протоколе первым пилотом значился не Денис, а Коля (это нужно было сделать для достижения кворума по количеству стартующих). С тех пор экипаж стартовал в ралли лишь четыре раза за три года, причем только однажды – в чемпионате Украины.

2016 год

Пожалуй, единственное исключение в нашем логическом ряду. Во-первых, Александр Козлов и Александр Островский в том сезоне стали чемпионами, не имея тотального преимущества над конкурентами – на их счету лишь три победы в шести этапах. А во-вторых, это, пожалуй, единственный экипаж, который после завоевания главного титула продолжил стабильно стартовать в чемпионате Украины. Больше того, в минувшем сезоне Козлов и Островский вновь вошли в тройку призеров абсолютного зачета ЧУ.

2017 год

Чемпионат покорился одесситу Руслану Топору (мы не упоминаем его штурмана, Марину Перову, поскольку ей пришлось пропустить один этап, и чемпионом она не стала). Пожалуй, в том сезоне за титул вновь была равная борьба – по две победы на счету Руслана Топора и Бориса Ганджи. Однако, к сожалению, с тех пор Руслан ни разу не стартовал в зачете чемпионата Украины. Надеемся, что это лишь временный перерыв.

2018 год

Чемпионат прошел при подавляющем преимуществе Бориса Ганджи и Евгения Сокура, которые выиграли все этапы за единственным исключением – абсолютным победителем ралли «Галиция» стал Янис Воробьевс, который в зачете ЧУ не участвовал. Понятно, что говорить о «продолжении банкета» мы в данном случае не можем – хотя сам Борис пару раз обмолвился о том, что не планирует стартовать во всех гонках сезона-2019. Так или иначе, оставим это за скобками.

Итак, что же мы видим? В трех случаях из пяти экипаж, становившийся чемпионом, либо вовсе прекращал выступления в ралли, либо ограничивался единичными стартами. Как следствие, за последние пять лет никто, за исключением штурмана Бориса Ганджи, Евгения Сокура, не стал двукратным чемпионом Украины – т.е. не защитил свой титул в сезоне, следующем за триумфальным.

Почему так происходит? Одержав победу в серии, спортсмены теряют к ней интерес? Или же, потратив все силы и средства на достижение цели, просто не имеют ресурсов для продолжения карьеры? А, может быть, вкус победы оказывается не так уж сладок, как это представлялось в начале пути?

Вы только не обижайтесь, друзья-чемпионы. Все сказанное – не упрек; как говорится, life is life. Просто в ожидании нового чемпионата, который стартует довольно скоро, нам всем очень хочется увидеть на трассе как можно больше сильных, титулованных спортсменов. Представьте, что на старт хотя бы одного из этапов ЧУ-2019 выйдут одновременно Горбань и Салюк, Сидоров и Козлов, Топор и Ганджа… Правда, круто?

Вот этого и ждем.

Дождемся ли?

Фото © Александр Василюк, Владимир Некрасов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні