14:40 16 Березня 2020

«Кубок Лиманов»: история побед

Продолжая серию публикаций, посвященных 16-летию Кубка Лиманов, мы предлагаем вам поговорить о спортсменах, которые когда-либо побеждали на этапах этой гоночной серии.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

И сейчас, когда «лиманы» обладают статусом чемпионата Украины по мини-ралли, и раньше, когда они были просто кубковой серией, их идеология оставалась неизменной – «упрощенный» вариант классического ралли, позволяющий новичку познакомиться с азами данного вида спорта, не потратив при этом все деньги мира. Именно поэтому ежегодно, начиная с 2004 года и по сей день, около 20% участников каждого сезона в Кубке Лиманов – дебютанты автоспорта. Судьбы их, конечно же, складываются по-разному: кто-то останавливается после одного-двух стартов, а кто-то добирается и до больших раллийных вершин. Так или иначе, важен факт: наряду с горными гонками, автокроссом и картингом, мини-ралли – один из наиболее популярных в нашей стране вариантов попробовать автоспорт на вкус.

Тем не менее, наряду с новичками, в Кубке Лиманов всегда участвовали и именитые пилоты – кто в качестве тренировки, кто с целью поддержать форму, а кто и со вполне конкретными турнирными задачами. Вполне очевидно, что среди победителей этапов Кубка преобладают именно они – гонщики, добившиеся успеха на различных уровнях отечественного и мирового ралли. 30 водителей и 31 штурман – ровно столько спортсменов имеют в своих досье запись «победитель этапа Кубка Лиманов в абсолютном зачете». Среди них, конечно же, есть свои рекордсмены и авторы уникальных достижений; ниже – несколько интересных фактов об этих людях.

Абсолютным рекордсменом по количеству побед на этапах Кубка Лиманов за всю его историю является, конечно же, киевлянин Владимир Петренко. Первый этап «лиманов» он выиграл в ноябре 2004 года, последний (на сегодняшний день) – ровно через 11 лет, в ноябре 2014-го. Всего же Владимир Олегович 14 раз поднимался на высшую ступеньку пьедестала в абсолютном зачете, намного опередив по этому показателю ближайших преследователей – Руслана Топора (8 побед в абсолюте) и Валерия Разумовского (4 победы).

Однако, поскольку свои 14 побед Петренко одержал в экипажах с семью (!) разными штурманами, никто из них соавтором данного рекорда не является. Лидерство же по количеству побед в гонках Кубка Лиманов среди штурманов принадлежит одесситке Марине Перовой, которая, как и ее пилот Руслан Топор, имеет в своем послужном списке 8 побед. Второе-третье место в данном рейтинге делят между собой Дмитрий Яровенко и Андрей Николаев, у каждого из которых по 5 побед в абсолюте.

Интересно при этом, что Андрей Николаев является всего лишь одним из двух штурманов, которым удавалось выигрывать гонки Кубка Лиманов с разными пилотами. Андрей сначала сделал это в экипаже с Игорем Чаповским (2005 и 2010 годы), а затем – в тандеме с Валерием Горбанем (2011 год). Вторым таким штурманом является киевлянин Александр Горбик, выигрывавший этапы «лиманов» с Юрием Протасовым (2007 год) и Александром Фельдманом (2009).

Самым возрастным победителем этапа Кубка Лиманов в абсолютном зачете опять-таки является Владимир Олегович Петренко. За два месяца до того, как он откупорил победное шампанское на финише мини-ралли «За Мир» (Николаев, 2014 год), ему исполнилось 56 лет. При этом, учитывая, что Петренко продолжает активные выступления в турнире, вполне можно ожидать, что он сумеет поднять планку своего рекорда и вовсе на недосягаемую высоту.

Самым молодым пилотом, когда-либо побеждавшим в абсолюте Кубка Лиманов, в далеком уже 2005 году стал днепрянин Сергей Перец, который выиграл свою первую гонку в Мариновке в возрасте 18 лет и 3 месяца. Совсем немного «подзадержался» харьковчанин Вячеслав Проценко – его первая победа (мини-ралли «Щуровцы, 2019 год) была одержана в возрасте 18 лет и 10 месяцев. Еще чуть больше – 19 полных лет – было в момент первой победы Алексею Долоту, который, увы, так и останется в нашей памяти вечно молодым…

Всего двоим пилотам в истории Кубка Лиманов удавалось выиграть один из его этапов в абсолютном зачете, выступая при этом на моноприводном автомобиле. Первым из них стал одессит Игорь Цысарь, на своем легендарном Nissan Sunny победивший на самом первом в истории этапе «лиманов» (Одесса, 2004 год). Второй и последний раз подобное удалось тремя годами позже Павлу Гонтовому – его Skoda Fabia показала лучший результат в ралли «Молдавия», единственном этапе Кубка, прошедшем за пределами Украины.

Напоследок вспомним двух спортсменов, которым удавалось выигрывать гонки Кубка Лиманов как в роли пилота, так и на месте штурмана. Первый из них – Александр Салюк-младший, который сначала победил в «Кубке Александрова» как пилот, а затем помог выиграть «Кубок Шаповалова» своему другу и ученику Виталию Пушкарю. В обратном порядке действовал Антон Корзун – сперва он выиграл одну гонку «лиманов», как штурман Владимира Петренко, а уж потом четырежды побеждал на этапах этого турнира за рулем собственной машины.

Фото © Денис Сисин, Светлана Кутовая, Сергей Холодило, Владимир Некрасов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні