15:55 30 Травня 2017

24 ЧАСА НЮРБУРГРИНГА: И СНОВА СЕДАЯ НОЧЬ…

…и только ей доверяю я – пелось в старой попсовой песенке. Увы, украинца Глеба Кутепова, выступавшего в минувший уикенд в гонке «24 часа Нюрбургринга», ночь ответным доверием не порадовала.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

В суточном марафоне главное – найти свой темп. Ехать медленно, естественно, никто и никогда не планирует – однако ехать сутки в максимальном темпе и непросто, и стратегически неправильно. Есть некая «золотая середина», при которой и техника работает в оптимальных режимах, и результат на табло приносит удовлетворение.

Именно такой темп удалось найти в первой трети гонки экипажу команды Mathol Racing, в составе которого стартовал и наш соотечественник. «Квалификацию мы проехали не очень быстро, – рассказал проекту «Ралли в Украине» Глеб Кутепов. – Прежде всего потому, что все четверо пилотов оказались в незнакомой для себя машине, тогда как другие экипажи выехали на тех же автомобилях, на которых постоянно участвуют в чемпионате VLN. Соответственно, им нужно было просто проехать один быстрый круг, тогда как нам – познакомиться с поведением машины, присидеться в ней».

Впрочем, в суточном марафоне стартовая позиция не имеет решающего значения – доказано много лет назад. Стартовав 11-ми в классе Cup 5, пилоты Mathol Racing быстро выбрались сначала на пятую, а затем и на третью позицию. «Мой отрезок был вторым, я держался в хорошем темпе, несмотря на очень сильную жару в автомобиле, – поделился Глеб. – Был небольшой казус при заезде на пит-стоп, когда из-за несогласованности действий я проехал мимо наших боксов – однако мы провели смену пилотов достаточно быстро и не потеряли слишком много времени. В итоге, к концу светового дня мы стабильно держались на третьей позиции – не догоняя второго, но и не подпуская четвертого».

Ночью, согласно решению команды, пилоты перешли на схему «сдвоенных отрезков», где каждый должен был провести за рулем порядка двух с половиной часов. Наступила смена Глеба – и тут нашего пилота подстерегла неприятная неожиданность… «Моя смена подходила к концу, когда меня обогнал один из соперников на более мощном Porsche, – рассказал Глеб. – Это был обычный гоночный эпизод, но через короткое время он внезапно замедлился прямо передо мной до скорости порядка 60 км/ч. Поскольку моя скорость в это время составляла в районе 200 км/ч, я банально не успел ничего поделать. Все, что я попробовал – это проскользнуть между соперником и отбойником; увы, сделать это не удалось».

Как выяснилось впоследствии, в момент обгона ни наш пилот, ни водитель Porsche не заметили на обочине флаг, предписывающие сбросить скорость. Когда же соперник, обойдя Глеба, увидел следующий флаг, он нажал на тормоз чересчур интенсивно – и не оставил Кутепову времени на то, чтобы избежать столкновения. «Это просто фатальное стечение обстоятельств, ничего больше, – резюмировал Глеб. – Различные аварии и технические отказы в суточной гонке случаются постоянно; к примеру, из восьми машин нашей команды с теми или иными проблемами столкнулись шесть. Мне просто повезло меньше других».

Почему Глеб употребляет слово «повезло»? Прежде всего, потому, что при ударе в отбойник со скорости 200 км/ч пострадало только железо – сам спортсмен остался цел и невредим. «На место аварии тут же прибыла «скорая», – рассказал украинец. – Меня осмотрели, не нашли никаких повреждений, однако хотели все же отправить в госпиталь на более серьезное обследование. Я отказался – как минимум, не хотел бросать машину в лесу, поскольку вокруг уже собралась немаленькая толпа болельщиков. Если бы я уехал на «скорой», мой BMW просто разобрали бы на сувениры».

Однако, помимо осторожности, у Глеба осталась и надежда продолжить гонку. И она сбылась! Механики Mathol Racing на квадроцикле добрались до места аварии и прямо там привели машину в состояние, которое позволило добраться до боксов. Затем последовало несколько часов более серьезного ремонта, по окончании которых экипаж смог продолжить гонку и благополучно добраться до финиша. Естественно, о призовом месте при этом пришлось забыть…

«Я должен сказать, что, несмотря на все непростые обстоятельства, опыт работы с такой крупной командой оказался для меня крайне полезным, – признался Глеб Кутепов. – Мне очень понравилось, как организован быт пилотов, как тщательно продуманы все мелочи от питания и массажа до стирки вещей и сушки шлемов. Не уверен, что в этой гонке было много команд, которые могут похвастаться таким же уровнем сервиса.

Что же касается моего выступления – конечно, мы все были расстроены случившимся. Но напарники, все, как один, отнеслись к ситуации с пониманием, подчеркнув, что такое могло произойти с каждым, и избежать данного столкновения не смог бы никто. В то же время мой темп до аварии, похоже, стал приятной неожиданностью для команды, так что по этому поводу я испытываю определенный оптимизм.

В целом же суточный марафон для меня стал целым приключением. Эти сутки – как маленькая жизнь, так много в них было самых разнообразных эмоций и впечатлений, новых знаний и опыта. Надеюсь, в следующий раз и результат будет соответствовать моим ожиданиям».

Фото © racepix.eu

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні