КУБОК ЛИМАНОВ: ЧЕРНЫЙ УИКЕНД

Typography

Размеренный ход второго этапа чемпионата Украины по мини-ралли, проходившего в Николаеве, оборвался самым неожиданным и трагическим образом…

Пожалуй, нимало не покривив душой, можно сказать, что из всего многообразия дисциплин и серий автомобильного спорта Украины «Кубок Лиманов» всегда выделялся самой тщательной и ответственной проработкой вопросов безопасности. Всем, кто хоть раз приезжал на мини-ралли, знакома картина: солнце только-только встает, а вокруг гоночной трассы уже вбиты колышки, на них натянуты ленточки, а за ними стоят наготове одетые в жилеты маршалы трассы со свистками. Немаловажно и то, что все эти подготовительные мероприятия без исключения контролировались лично директором гонки и организатором серии, Виктором Шаповаловым.

Автор данной статьи на протяжении нескольких лет принимал участие в организации этапов «Кубка Лиманов» и не раз своими глазами видел, как перед каждой гонкой проводится инструктаж маршалов и сотрудников милиции, как расставляются посты связи, автомобили МЧС и «скорой помощи». Учитывая общий – прямо скажем, посредственный – уровень организации автомобильных соревнований в Украине (особенно в последние годы), «лиманы» всегда можно было приводить в качестве примера того, насколько грамотно и ответственно устроители подходят к вопросу безопасности спортсменов, журналистов и болельщиков.

Но права старая народная мудрость – чаще тонут те, кто умеет плавать. При всей тщательности подхода предусмотреть все возможные форс-мажоры, увы, нереально. Один из таких случаев, к сожалению, имел место в минувший уикенд: на четвертом скоростном участке внезапно выбежавший на трассу зритель (назвать его болельщиком не поворачивается язык) был сбит двигавшимся по трассе спортивным автомобилем. Подоспевшие врачи были вынуждены констатировать факт смерти молодого человека…

Трагический инцидент на мини-ралли в Николаеве

Не зная всех обстоятельств и не имея поэтому права давать оценку данной трагедии, мы, тем не менее, хотели бы обратиться к экипажу, ставшему невольным участником инцидента. Ребята, ни в коем случае не вздумайте винить себя в случившемся! Вы двигались по трассе, специально подготовленной для соревнований и перекрытой для постороннего движения, где в момент заездов не действовали и по умолчанию не могли действовать ПДД. Безусловно, такая трагедия не может пройти бесследно, особенно для вашей психологии. Однако, поверьте, любые самобичевания и упреки нужно отбросить – вашей вины в случившемся нет и быть не может по определению автогонок.

Учитывая все сказанное выше, говорить о спортивной составляющей мероприятия несколько некорректно – по крайней мере, сейчас, по горячим следам. Отметим только, что сразу же после случившегося гонка была остановлена, а большинству экипажей было присвоено искусственное время на СУ4. Согласно предварительным результатам, лучший результат в абсолютном зачете в момент остановки соревнования показывал экипаж Руслана Топора/Марины Перовой, за ним следовали дуэты Антон Корзун/Павел Кононов и Владимир Петренко/Дмитрий Зиновьев.

Фото © Виктор Аджамский, Александр Львов

АВТО ДЛЯ РАЛЛИ

ТОП-ВИДЕО

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Real Time Web Analytics