11:25 11 Січня 2014

РАЛЛИЙНАЯ ТЕХНИКА: TOYOTA

Второй сезон «сериала», посвященного различным маркам раллийных автомобилей, выступавших в Украине, начать решено было с бренда Toyota.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

На самом деле, при всей подчеркнутой прагматичности наиболее успешного японского бренда, Toyota умудрилась оставить весьма яркий след в автомобильном спорте. Это касается, конечно же, в первую очередь американских кольцевых серий, ралли-рейдов и Формулы-1 – но и в классическом ралли не заметить наследие «тойоты» невозможно. Собственно говоря, именно с легендарной «селики», принесшей компании львиную долю раллийного имиджа, мы и начнем наш сегодняшний обзор.

Toyota Celica

Овеянный славой на дорогах мирового чемпионата по ралли, данный автомобиль попал в Украину в одном-единственном экземпляре в середине 90-х годов прошлого века. В сезонах 1997 – 2000 годов на «селике» выступал в чемпионате Украины херсонский спортсмен Вячеслав Котляр. И хотя стартовал он только в домашних гонках («Чумацкий Шлях» и «Скиф»), одну победу в классе на свой счет записать все же сумел (датирована она 1997-м годом). В наши дни легендарный автомобиль продолжает служить своему хозяину, а болельщики могут увидеть его на каждом херсонском ралли в роли одного из открывающих автомобилей.

Toyota Corolla E80

Автомобилей данного поколения самой популярной в мире легковушки в украинском ралли было аж четыре: два седана, два хэтчбека. На двухдверном седане красного цвета в конце 90-х выступали отец и сын Трутневы; причем в четырех стартах в чемпионате Украины экипаж дважды был на подиуме класса А9. Сейчас этот автомобиль находится в Луцке и, по слухам, готовится к стартам в драг-рейсинге.

Второй седан – кстати, с правым рулем – засветился в качестве «нолика» на крымских ралли 2007 года в Алуште и Ялте, а затем и на этапе Кубка Лиманов в Черноморском в 2013 году. Увы, тот старт стал для машины последним – «крыша» на одном из проездов положила конец его спортивной карьере.

А вот два хэтчбека находятся в существенно лучшей боевой готовности. Один пребывает в Херсоне; это автомобиль, на котором в те же 90-е гонялся Валерий Юдин, а не так давно собирался стартовать в ралли и его сын Максим. Судя по тому, что эта машина успешно выполняла функции автомобиля безопасности в ралли «Чумацкий Шлях», она вполне способна стартовать и сейчас.

Вторая машина – в Одессе, у знаменитого «телепузика» Валентина Грушевого. Этот автомобиль в последние годы достаточно регулярно стартует в Кубке Лиманов; причем, что интересно, начиная с 2004 года минимум раз в год обязательно заезжает на подиум в своем классе! Исключением стал лишь сезон-2013, когда Грушевому удалось добраться до финиша всего лишь раз, и то на пятой позиции.

Toyota Corolla E90

Данное поколение в украинском спорте, как и последующие, представлено всего одним автомобилем. Находится он в Одессе и уже добрую дюжину лет принадлежит Сергею Невакшонову, более известному, как «Мистер Кука». Несколько лет назад машина была выставлена на продажу по цене 10 000 у. е. (правда, с течением времени прайс опустился до 7 000 у. е.), однако инициатива, судя по всему, успехом не увенчалась. Так или иначе, но в 2013 году Сергей вновь стартовал в одесском этапе Кубка Лиманов, так что, возможно, «такая королла нужна самому».

Toyota Corolla E100

Хэтчбек седьмого поколения «короллы» выступал в украинском ралли в 2010 году под управлением крымчанина Николая Матягина. Трудно сказать, насколько успешной может быть эта машина, поскольку три старта, которые значатся в ее послужном списке, не могут дать достаточной информации для анализа. В продаже автомобиль не появлялся и нынешнее его состояние не известно.

Toyota Corolla E110

Самое «свежее», восьмое поколение Toyota Corolla также было представлено в нашей стране одним автомобилем. На его счету – шесть стартов в чемпионате Украины и Кубке Лиманов под управлением одессита Михаила Пуриса. Нельзя не отметить, что это – единственная из «королл», у которой количество стартов и финишей совпадает (при этом, в половине случаев Пурис финишировал на подиуме своего класса). Фактически, на сегодняшний день в продаже данный автомобиль не находится, однако и в соревнованиях уже более пяти лет не стартует.

Итог: Безусловно, золотые деньки раллийных «тойот» в Украине позади – и, тем не менее, говорить о полном забвении не приходится. Выпущенные в далеких 90-х годах автомобили этой марки продолжают стартовать в гонках, своей живучестью доказывая известный постулат о феноменальной надежности японских автомобилей. Приверженец марки без особого труда сумеет найти и купить в Украине вполне пригодный для старта в ралли автомобиль, на котором запросто можно будет откатать еще не один раллийный сезон. Вместе с тем, нужно признать, что продать такую машину с каждым годом становится все сложнее…

Фото © Алексей Горбенко, Владимир Некрасов, Сергей Холодило, архив «Ралли в Украине»

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні