21:41 17 Лютого 2016

ОСОБОЕ МНЕНИЕ: УКРАИНЦЫ НА МИРОВОЙ АРЕНЕ

Свежее заявление команды Darnitsa Motorsport о завершении ее участия в чемпионате мира по ралли, безусловно, огорчило нас – и заставило взглянуть на вопрос более широко.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Давайте-ка вернемся на пару лет в прошлое и посмотрим, что из себя представляла украинская, скажем так, диаспора в европейских и мировых раллийных соревнованиях. Картина была без преувеличения весьма привлекательной: три-четыре экипажа стабильно стартовали в WRC, один-два – в чемпионате или Кубке (Трофее) Европы, добрый десяток – в чемпионатах соседних (в основном, прибалтийских) стран. Порой количество первых пилотов, стартовавших за пределами Украины, переваливало за два десятка.

Мало того, количество достаточно часто перевоплощалось в качество. Вспомним лишь наиболее громкие достижения – победы Виталия Пушкаря в чемпионате Европы и Александра Салюка в Трофее Европы, бронзу Валерия Горбаня и серебро Юрия Протасова в чемпионате мира, призовые места Тараса Кравченко, Юрия Кочмара и Ивана Остапченко в различных европейских соревнованиях… Что тут говорить – на протяжении нескольких лет украинцам было чем гордиться. Наши экипажи не то, чтобы доминировали на мировой арене, но, по крайней мере, с каждым днем все прочнее входили в узкий круг лидеров европейского ралли.

Увы, все хорошее рано или поздно заканчивается (или, как минимум, на время уступает свое место). Что в данном случае послужило причиной? Общий экономический и социальный кризис в Украине? Глобальное падение интереса к автоспорту? Совпадение (если верить в совпадения)? Сказать сложно. Но вот только по состоянию на конец зимы 2016 года ситуация выглядит примерно таким образом:

Юрий Протасов и Darnitsa Motorsport объявили о закрытии мировой программы

Александр Салюк второй год подряд не появляется на раллийных трассах, за исключением тех эпизодов, когда он тренирует подрастающее поколение

Валерий Горбань пересел на технику WRC-класса, с которой ему предстоит долгий и тяжелый процесс нахождения общего языка

Алексей Кикирешко объявил о запланированных семи гонках в WRC-2016, но пока что не стартовал ни в одной

Алексей Тамразов занялся политикой и общественной деятельностью, и на уровень чемпионата мира в ближайшее время вряд ли вернется

Виталий Пушкарь в прошлом году провел несколько эпизодических гонок в Прибалтике, после чего в его карьере наступило затишье

Юрий Кочмар попал в тяжелейшую аварию, последствия которой неясны до сих пор; однако с уверенностью можно говорить о том, что в профессиональный спорт он уже не вернется

Дмитрий Радзивил, проведя сезон в Италии, взял паузу в своей карьере, которая тянется уже более года

Иван Остапченко, Тарас Кравченко, Павел Копилец, Алексей Долот… Пожалуй, на этом круг пилотов, которых мы сможем увидеть на международных соревнованиях в 2016 году, заканчивается. Автор заранее приносит свои извинения тем, кто не попал в этот перечень – но факт есть факт: выступления украинцев за границей в нынешнем году будут носить, мягко говоря, эпизодический характер.

И все бы ничего, как говорится. Жизнь, как известно, напоминает зебру – полоска белая, полоска черная. За спадом непременно последует восход… Набор общих фраз, которыми отделываются поверхностные наблюдатели, не желающие вникать в суть проблемы.

А суть, господа, заключается в том, что все перечисленные выше спортсмены относятся плюс-минус к одному поколению людей, рожденных, условно говоря, в 70-е – 80-е годы. И даже если бы они очень сильно захотели, то добиться высоких результатов – пусть и при достаточном финансировании – им бы уже не удалось. Возможно, это не относится к Протасову, которому пришлось прервать выступления, находясь на пике формы. Возможно, это не относится к Кравченко и Радзивилу, которые еще достаточно молоды для серьезных свершений. Но на этом – все. Поколение закончилось.

А нового поколения, увы, нет. Есть несколько быстрых, по украинским меркам, гонщиков – Долот, Середенко, Малов, Кобенок, Хорольский. При желании, с некоторой натяжкой, можно добавить еще пару фамилий. Но и им, при отсутствии надлежащего финансирования, при отсутствии должным образом построенного тренировочного и маркетингового процесса, не подняться дальше уровня Кубка Лиманов.

И в свете поднятой темы – это проблема, господа. Большая проблема.

Фото © Eurolamp WRT, Darnitsa Motorsport

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні