16:42 08 Січня 2015

НИКОЛАЙ ШРЕДЕР: «У НАС НЕТ ДВУХ ПУТЕЙ»

События, происходящие в ФАУ, вызвали неоднозначную реакцию общественности – чтобы прояснить ситуацию, мы обратились за комментарием к эксперту.

К Николаю Шредеру можно относиться по-разному, но однозначно одно: в вопросах устройства, функционирования и законодательства Автомобильной Федерации Украины он – эксперт высшего уровня. Трудно было бы ожидать чего-то иного от человека, фактически стоявшего у истоков самой ФАУ как общественной организации, признанной FIA. Поэтому вполне логичным с нашей стороны было обратиться с животрепещущими вопросами именно к нему.

Однако первый нюанс, который следовало прояснить, заключался в следующем: каков же нынешний статус Николая Шредера в составе ФАУ? В недавнем официальном заявлении Александра Фельдмана упоминалось, что ему было предложено возглавить Комиссию Автомобильного спорта. Вместе с тем, в свежих протоколах заседаний и решениях КАС фигурировали только привычные фамилии Алексея Резникова, Андрея Круглика, Федора Бабинца и Юрия Юрченко… Налицо было некое противоречие, с разъяснения которого и начался наш разговор.

«Ралли в Украине»: Николай Алексеевич, прежде чем перейти к разбору ситуации, давайте определимся – в каком статусе Вы даете данное интервью?

Николай Шредер: На данный момент единственным моим официальным статусом в ФАУ является должность секретаря в комитете по мини-ралли, который был создан осенью прошлого года. Других должностей я не занимаю.

Однако не стану скрывать, что от членов нынешнего состава Президиума ФАУ мною было получено предложение сформировать свое видение нового состава Комиссии Автомобильного спорта. Поскольку определение состава и назначение руководителя КАС находится исключительно в компетенции Президиума, думаю, нам стоит дождаться соответствующих заявлений именно от него. Я предполагаю, что такая информация появится вскоре после рождественских праздников. Ну, а до тех пор все необходимые решения принимает действующий состав КАС.

«Ралли в Украине»: Что ж, с этим разобрались – перейдем к сути дела. Прокомментируйте, пожалуйста, те изменения, которые произошли в руководства ФАУ в последние недели 2014 года.

Николай Шредер: Прежде всего, хочу обратить внимание на тот момент, что деятельность Автомобильной Федерации Украины, как и любой крупной общественной организации, находится под пристальным вниманием Министерства Юстиции. На практике это означает, например, то, что любые решения, принимаемые конференцией ФАУ, тщательно проверяются Минюстом с точки зрения их законности и соответствия действующему Уставу ФАУ. Основания для назначения конференции, решения Президиума, внесение изменений в уставные документы – проверке подвергается абсолютно все.

Думаю, нет нужды объяснять, что в последнее время, по понятным причинам, это внимание является более пристальным, чем когда-либо. Фактически, это означает, что каждая запятая в каждом принимаемом решении рассматривается буквально под микроскопом.

В этой ситуации очевидно, что любые действия по обновлению состава руководящих органов ФАУ или же внесение любых изменений в действующий Устав ФАУ должны быть не на сто, а на двести процентов обоснованными. Могу с уверенностью констатировать, что тот путь, по которому осуществлялись последние изменения состава Президиума, полностью соответствует Уставу федерации, принятому в ноябре 2013 года. Хороший или плохой это Устав, в данном случае не имеет значения; важно лишь то, что все действия руководства ФАУ ему соответствуют.

«Ралли в Украине»: Тем не менее, сложилась странная ситуация: фактически, в составе нынешнего Президиума есть лишь один человек, за чью кандидатуру голосовали делегаты предыдущей конференции – это Сергей Осадчий…

Николай Шредер: Это не совсем правильный взгляд на ситуацию. Делегаты конференции, состоявшейся в ноябре 2013 года, единогласно проголосовали за принятие новой редакции Устава ФАУ. В этом Уставе предусмотрен тот механизм изменения – при необходимости – состава Президиума, который и был применен в конце 2014 года. Конференция проголосовала за этот механизм, соответственно – он является абсолютно законным.

Другой вопрос, насколько полно делегаты той конференции (и члены ФАУ в целом) ознакомились с Уставом, и насколько хорошо они понимали, как работают его положения.

«Ралли в Украине»: Правильно ли я понимаю, что для внесения изменений в этот Устав и выборов руководства ФАУ в любом случае нужно снова собирать внеочередную конференцию?

Николай Шредер: Безусловно. И тут как бы есть два пути.

Первый – за неделю подготовить новый Устав, быстро собрать делегатов на конференцию, раздать им пачку документов и сказать: «Тут все нормально, давайте голосовать». По факту, это будет как бы законно, но совсем не правильно.

Второй вариант – подготовить, условно говоря, «нулевой» вариант Устава, разослать его руководителям местных подразделений ФАУ, дать им возможность ознакомить с этим вариантом членов их клубов. Собрать ответную реакцию, выслушать предложения и замечания. Свести их в следующую рабочую версию Устава, и только тогда выносить ее на утверждение конференцией. В этом случае и делегаты, и члены ФАУ получат возможность принять активное участие в формировании как основных направлений деятельности своей организации, так и проекта Устава, и органов управления ФАУ.

«Ралли в Украине»: Верно ли то, что Вы являетесь тем человеком (или одним из людей), которые как раз и работают над созданием новой редакции Устава?

Николай Шредер: Если говорить о том, имею ли я свое представление о том, каким должны быть изменения в Уставе, то это, безусловно, так. Скажу больше: еще полтора года назад, в преддверии конференции 2013 года нами в АК «Киев» был разработан проект Устава, который учитывал все обновления законодательства, но при этом не содержал слишком радикальных изменений по сравнению с предыдущим. Мы разослали этот проект по местным подразделениям ФАУ – в ответ получили максимум три или четыре письма общего характера. У нас нет информации, рассматривались ли наши предложения при подготовке существующей редакции Устава.

Если же говорить о конкретных шагах по подготовке новой редакции Устава, то на данный момент ситуация следующая. На рабочей встрече представителей местных отделений ФАУ, состоявшейся осенью прошлого года, был очерчен круг лиц, достаточно компетентных для работы над проектом Устава. В их число вошел и я.

В сложившейся сейчас ситуации думаю, Президиуму было бы целесообразно сформировать рабочую группу, которой будет поручено в такой-то срок разработать и предоставить проект новой редакции Устава. Надеюсь, что это произойдет вскоре после окончания рождественских каникул.

Фото ©

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні