22:11 23 Вересня 2001

THE BEST OF UKRAINE: ДНЕПР-2001

Мы продолжаем цикл публикаций, посвященных лучшим гонкам в истории чемпионатов Украины – на очереди ралли «Днепр», долгое время считавшееся одним из лучших соревнований нашей страны.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Неизменный идеолог и организатор этой гонки, Валерий Разумовский, всегда подходил к делу более, чем тщательно. Поэтому ралли «Днепр», проходившее в небольшом городе Днепропетровской области, Днепродзержинске, было настоящим праздником ралли. Торжественные церемонии открытия и награждения, шоу-программы, трансляции видео на большом экране, присутствие городских властей – все это придавало гонке неповторимый колорит. Сегодня мы говорим о ралли «Днепр», прошедшем более десяти лет назад, в 2001-м году.

Общая диспозиция

Ралли «Днепр» включало в себя двадцать один спецучасток общей протяженностью чуть более ста тридцати километров. Начиналась гонка со скоростного участка «Мост», который был обязан своим названием «Новому мосту» через Днепр. Ну, а наиболее яркими считались спецучастки «Кривец», «Котлован» и «Кваки», проложенные по левому берегу великой реки. В гонке, которая была пятым этапом чемпионата Украины 2001 года, приняли участие 21 экипаж в трех классах – A, N12, A, N9 и A, N8. По тем временам у каждого этапа чемпионата был свой коэффициент, на который умножались полученные спортсменами очки; «Днепр», наравне с одесским «Куяльником», обладал одним из высших коэффициентов – «тройкой». Естественно, те из 12 экипажей, которые добрались до финиша ралли, весьма существенно поправили свое турнирное положение в чемпионате.

Возвращения: Разумовский, Петренко и Леонов

Несмотря на то, что ралли «Днепр» проходило в конце сезона, оно стало первой гонкой 2001 года, в которой стартовал Валерий Разумовский. Весь сезон спортсмен готовил к бою свою новинку – Mitsubishi Lancer Evo VI TME, и впервые выехал на ней именно на домашнем ралли. Увы, дебют вышел смазанным – на седьмом допе гонка для Валерия закончилась из-за проблем с электропроводкой. Вторым своеобразным «дебютом» стало совместное выступление в одном экипаже Владимира Петренко и Евгения Леонова. До этого киевляне ездили вдвоем много лет назад, в 1994 и 1995 годах; однако обстоятельства сложились так, что им вновь пришлось оказаться в одной боевой машине. Это произошло только на двух гонках – «Днепре» и последовавшим за ним «Чумацком Шляхе»; больше карьеры этих спортсменов в одном автомобиле не пересекались.

Аварии: Железко и Шарашидзе

Тяжелые по своему покрытию и конфигурации допы «Днепра» всегда были убойными для техники, и большинство сходов на этой гонке возникали именно по причинам технического характера. Однако в данном ралли были минимум два экипажа, которые встретились с неожиданно выросшими на трассе деревьями. Интересно, что, если для Алексея железко удар оказался роковым (гонку он продолжать не смог), то Павел Шарашидзе, на радость публике, сумел после встречи с деревом продолжить ралли и благополучно финишировал в шаге от подиума своего класса.

Дуэль гонки: Александров – Петренко

Гонка началась как нельзя более интригующе: на первом спецучастке сразу трое гонщиков – Петренко, Разумовский и Железко – показали абсолютно идентичное время (оговоримся, что в те времена хронометраж велся с точностью до секунды, а не до десятых долей, как сейчас). Впрочем, Железко быстро от этой компании отстал, а вот Петренко и Разумовский продолжали идти ноздря в ноздрю. После пяти допов их разделяло всего три секунды; однако СУ6 стал настоящим переломом в этом ралли. До поры до времени державшийся в тени Александров показал лучшее время на спецучастке и начал таким образом рекордную серию из побед на СУ, которая продолжилась до самого конца ралли! Андрей в блестящем стиле выиграл все (!) оставшиеся допы, на финише опередив ставшего вторым Владимира Петренко более чем на две минуты. Отметим, что это была первая победа Андрея Александрова в гонке чемпионата Украины на автомобиле Subaru.

Герои второго плана: Салюк-младший, Пушко и Федоренко

Александр Салюк-младший, тогда выступавший еще на «восьмерке», убедительно выиграл борьбу в своем классе, главным соперником в которой был будущий чемпион того сезона Руслан Кучер. Однако не меньшее впечатление произвели местные пилоты, Эдуард Пушко и Дмитрий Федоренко. Первый умудрился заехать на подиум «девятого» (то есть двухлитрового) класса на ВАЗ 2108, оснащенном мотором объемом 1300 «кубиков». Второй же немало порадовал болельщиков самим фактом своего выступления на заднеприводной «классике», то бишь на ВАЗ 2101. Увы, ралли «Днепр» 2001 года стало последним появлением такого автомобиля на трассе этапа чемпионата Украины – сейчас «копейку» можно встретить только в «Кубке Лиманов».

Что было дальше?

Несмотря на победу в Днепродзержинске, Андрей Александров не смог вмешаться в борьбу за чемпионский титул – слишком многое было потеряно на предыдущих этапах в Геническе и Одессе. Финальный этап в Херсоне выиграл Разумовский, а Петренко, финишировав на подиуме во всех гонках сезона, впервые в карьере стал абсолютным чемпионом Украины по ралли. А уже в следующем, 2002 году началась двухлетняя гегемония Александра Салюка-старшего и новоиспеченной команды MacCoffee Rally Team. Ралли «Днепр» проводилось до 2005 года, однако затем было вытеснено из календаря новыми этапами на Западной Украине. Разговоры о его возрождении ходят до сих пор, однако конкретных решений по этому вопросу по-прежнему нет…

Фото © Алексей Тимошенко

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні