16:45 12 Липня 2016

ЭКВАТОР СЕЗОНА: КЛАСС Р5

Традиционную серию обзоров текущей ситуации в раллийных чемпионатах страны мы, как и прежде, начнем с самых маленьких – «лимановского» класса Р5, где соревнуются автомобили с моторами до 1,4 л.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Хотя в целом нужно признать, что борьба в данном классе разворачивается достаточно интересным образом, для начала – маленькая ложка дегтя. По прошествии трех этапов чемпионата по мини-ралли на старт в классе Р5 в сумме выходило всего лишь восемь первых пилотов.

Для «лиманов», которые всегда гордятся своей наполняемостью, это крайне мало – для сравнения, в прошлом году, после тех же трех этапов класс насчитывал уже 12 участников. Сейчас же класс Р5 даже не выполнил существующий норматив в 10 первых пилотов, необходимый для того, чтобы по итогам сезона чемпионат в данном классе был признан состоявшимся.

С другой стороны, из восьми упомянутых пилотов семеро стартовали два или более раз, что позволяет говорить о довольно мощной основе пелотона в этом классе. Возможно, именно благодаря этому турнирная ситуация в классе далека от очевидности – как минимум, половина участников по-прежнему сохраняет шансы на итоговую победу.

Наилучшими – чисто математически – эти шансы выглядят у Феликса Кузнецова. После абсолютно провального прошлого сезона (три гонки – три схода) николаевский пилот словно обрел второе дыхание: набирая очки в каждой гонке, он уверенно возглавляет зачет класса. При этом нельзя не отметить, правда, что в активе пилота нет пока ни одной победы, что позволяет говорить, скорее, о стабильности, нежели о скорости.

Безусловно, перед стартом сезона основными соперниками Кузнецова считались двукратный победитель «лиманов» Александр Биченко и его тезка Ягольницкий. Скажем больше: скорее, лидерства в классе ждали не от Кузнецова, а от кого-то из этой пары. Увы, оба фаворита по странному стечению обстоятельств пропустили третий этап серии, мини-ралли «За мирную страну», что резко ухудшило их положение в турнирной таблице.

Сдал позиции и серебряный призер прошлого чемпионата Владимир Белоусов. Расставшись с опытным штурманом, Александром Маньковским, киевлянин вышел на старт с новичком ралли, Валерием Кашпруком – несложно предположить, что это некоторым образом сказалось на уверенности пилота в своих силах. Добавим к этому две досадные поломки техники – и получим неоправданно низкое, восьмое место в текущем зачете серии.

Однако, конечно же, большинство карт в этом классе спутало внезапное появление на втором этапе в Николаеве талантливого юниора Владислава Середенко, который изначально планировал пропустить сезон-2016. Благодаря поддержке Фонда имени Алексея Долота, один из быстрейших молодых пилотов Украины смог выйти на старт, пусть и на непривычной для себя Skoda Fabia. И сразу же показал всем, что ездить за зиму он не разучился…

Две убедительные победы в мини-ралли «Экспресс-Авто» и «За мирную страну» моментально вывели Владислава на вторую строчку зачета в классе; и мало кто сомневается в том, что если Середенко продолжит выступления, то данная тенденция только усилится. О чем говорить: если бы даже Владислав на автомобиле с мотором 1,4 заявился на класс выше, в Р6 – он и там шел бы вторым (при условии, конечно же, таких же результатов прошедших гонок)…

Таким образом, ситуация в классе Р5 выглядит, повторимся, достаточно интригующей. Кузнецов лидирует в серии, однако Середенко явно превосходит его по чистой скорости. Для того, чтобы не пропустить Влада вперед, Феликсу нужно максимально сконцентрироваться на оставшихся этапах и пытаться взять на них возможный максимум очков. При этом нельзя сбрасывать со счетов ни Биченко, ни Ягольницкого, которые в любой момент могут внести свои коррективы в данный турнирный расклад.

Фото © Виктор Аджамский, Николай Кочерга

Перейти к обзору класса Р6

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні